МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Методическая разработка игрового занятия по хореографии «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» (для дошкольников 5 -6 лет) Педагог дополнительного образования Н.С. Гарная 2024 г. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности” А.В. Луначарский Цель занятия: • Вызвать интерес у детей к данному виду деятельности Задачи занятия: • Образовательные: - Познакомить детей с танцем - Познакомить с техникой безопасности на уроке - Разучить основные упражнения игровой разминки • Воспитательные: - воспитание умения вести себя в группе во время движения - воспитание внимания на занятии • Развивающие: - развитие гибкости, пластичности - развитие творческого воображения Материальное обеспечение: -Для выполнения упражнений аккомпаниатором подбираются музыкальные отрывки соответствующего характера и ритма. - плакат «Путешествие в сказку» - методическая разработка «Игровая разработка» - коврики Методы занятия: - рассказ - объяснения - личный показ - упражнения - игра Ход занятия Вступительная часть Педагог: Приветствие 1. поклон 2. наличие присутствующих на занятиях Основная часть - Сегодня на занятии мы с Вами отправимся в путешествие по сказке, где познакомимся со сказочными героями. И они нас научат основным движениям гимнастике. Техника безопасности: В путешествие Вы должны себя хорошо вести, не толкать друг друга и быть внимательными. -Ребята, вы любите сказки? Дети: -Да. Педагог: чтобы отправиться в сказку Вы должны закрыть глазки и сосчитать до 5. -Высоко-высоко в горах жили-были гномики. Были они очень трудолюбивые, и каждый день ходили на работу. Они очень уставали, возвращаясь домой и неся на плече большой, тяжелый мешок с инструментами. А шли они вот так. Педагог показывает движение “ходьба гномов” Исходное положение – основная стойка. На счет 1-2 – два шага носками наружу на полусогнутых ногах. На счет 3-4 – два шага носками внутрь, неся мешок с тяжелы грузом, то на одном, то на другом плече. И вот они пришли домой, переоделись, умылись и посмотрели на часы, а часы делали так: тик-так, тик-так. (Упражнения для мышц шеи) Упражнение “Часы” И.п. – стойка ноги врозь. На счет 1 – наклонить голову вправо. На счет 2 – наклонить голову влево. На счет 3 – наклонить голову вперед На счет 4 – наклонить голову назад И увидели гномы, что время уже много. А сейчас к ним должны прийти гости. Первыми прилетели гуси и начали вытягивать длинные шеи. Упражнение “гуси” И.п. – стойка ноги врозь. На счет 1 – вытянуть подбородок вперед. На счет 2 – вернуть голову в исходное положение. Упражнения для рук и плечевого пояса. Затем пришел Буратино. Буратино ничего не знал и пожимал плечами. Упражнение “Буратино” И.п. – ноги вместе, руки опущены, ладони повернуты вперед. На счет 1 – поднять правое плечо. На счет 2 – опустить плечо, стараясь тянуть пальцы вниз. На счет 3-4 – то же другим плечом. На счет 5 – поднять два плеча наверх и присесть вниз. На счет 6 – опустить плечи На счет 7-8 – повторить (счет 5-6) И тут налетели комары, и гномики с гостями начали их ловить. Вдруг с вершины горы подул сильный ветер. Деревья в лесу начали качаться из стороны в сторону. Упражнение “ветер” И. п. – основная стойка, руки вверх. На счет 1 – наклон корпуса вправо На счет 2 – повернуться в исходное положение На счет 3-4 – то же в другую сторону. На счет 5 – наклон корпуса назад (руки на поясе) На счет 6 – вернуться в исходное положение На счет 7-8 – повторить (5-6) Движение выполняется слитно и плавно, под музыку соответствующего характера. Бег и прыжки. Прибежали лошадки и от радости стали бегать вокруг дома. Бег с высоким подниманием коленей. Упражнения в исходных положениях сидя и лежа. А тем временем к дому подъехал большой автобус. Дорога в горах опасная, с крутыми поворотами. Упражнение “крутые повороты” И.п. – сидя, ноги на ширине плеч, согнутые в коленях. Руки – как будто держат руль. На счет 1 – наклон корпуса вправо с поворотом “руля” вправо. На счет 2 – и.п. На счет 3-4 – то же в левую сторону. В том автобусе приехали гости: кот в сапогах и ванька-встанька. Упражнение “кот в сапогах”. И.п. – стоя на коленках и ладошках, прогибать поясницу вверх-вниз. Упражнение “Ванька-встанька”. И.п. – сидя. Согнутые ноги обхватить руками. На счет 1 – сделать перекат на спину. На счет 2 – и.п. На счет 3-4 – то же. С высоких деревьев упали большие жуки, но упали неудачно – на спинку и начали быстро шевелить лапками, чтобы перевернуться. Упражнение “жуки”. И.п. – лежа на спине руки и ноги согнуты. На счет 1 – выпрямить правую ногу и левую руку. На счет 2 – и.п. На счет 3 –выпрямить левую ногу и правую руку. На счет 4 – и.п. И даже прискакали кузнечики. Упражнение “кузнечики”. И.п. – лежа на животе, руки вдоль тела. На счет 1 – мах правой ногой. На счет 2 – и.п. На счет 3-4 – то же с другой ноги. Напились гости чаю с вкусными пирогами и решили станцевать “танец утят”. Дети танцуют “танец утят”. Педагог: -Долго танцевали гости, устали – и прилегли отдохнуть. Упражнение “резиночка”. И.п. – лежа на спине. На счет 1-4 – медленно поднимать туловище с вытянутыми руками вверх, коснуться руками стопы. На счет 5-8 – медленно вернуться в и.п. Педагог: - Было уже поздно и поэтому все гости разъехались домой. А гномы легли спать. Завтра наступит утро, и они вновь отправятся на работу. Вот и закончилась наша замечательная сказка. Заключительная часть - Ребята, Вы помните, кто был у нас в гостях? Ребята: - Да! Педагог: Если Вам понравилось в гостях у гномиков - то возьмите веселого гномика, а если вам было грустно и скучно - то возьмите грустного гномика. И поселите их в том домике. Педагог:А Вы помните, с чего мы начали занятие? Правильно с поклона (делаем поклон). Ребята исполняют поклон – прощание.