«Что такое деньги»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Что такое деньги»
Автор: Зацепина Ольга Александровна

Конспект НОДТема: «Путешествие в страну Экономику»(для детей старшей группы)Цель: Закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;Формировать положительные взаимоотношения детей.Материал и оборудование: ноутбук, монетка, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками.Ход образовательной деятельности:Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране Экономике. Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной:«Вокруг себя повернись и в сказке очутись».А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте:Кругло, Мало, Всякому мило (Монета)(на мониторе появляется изображение монетки)Монеточка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?(ответы детей)Монеточка: Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах, а в моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название.- Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся? (ответы детей)Монеточка: А какие бывают деньги? (ответы детей)Монеточка: Скажите для чего нам нужны деньги?Дети: Покупать товар, копить, класть в банк.Воспитатель: Я предлагаю поиграть с вами в игру!Игра«Что можно купить за деньги?»Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте.(Воспитатель показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.).Монеточка: Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги? (ответы детей)Монеточка: Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход»:Я начну читать сейчас. Я начну, а вы кончайте. Хором мне вы отвечайте: доход или расходПапа получил зарплату - доходБабушка заболела - расходВыиграл приз - доходПотеряла кошелёк - расходПродала бабушка пирожки - доходЗаплатили за квартиру - расходНашли монетку - доходКупили куклу - расходВоспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.ФизминуткаПродаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)Яблоки и виноград.Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза вритм)Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).Воспитатель: Итак, ребята, для чего деньги нужны людям? (ответы детей)Воспитатель: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.Дети:«Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т.д).Монеточка: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот «волшебный кошелек». Ну, а мне пора прощаться, до свидания ребята!Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной:«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?(ответы детей)Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки – сюрпризный момент от Монеточки.