Достопримечательности города Владикавказ


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Достопримечательности города Владикавказ
Автор: Хамицаева Валентина Георгиевна

МБДОУ детский сад №92 комбинированного видаПроект«Достопримечательности нашего города. Парк культуры и отдыха им. Коста Хетагурова».Составила воспитатель первой категории Хамицаева В.Г.Визитная карточка проектаПродолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Вид проекта: групповойТип проекта: познавательно-творческийУчастники проекта: дети 3 средняя группа (4-5 лет), родители воспитанников, воспитатели.Актуальность. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из главных направлений работы с подрастающим поколением является патриотическое воспитание. Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно применять полученные знания в доступной практической деятельности. Став взрослым, челочек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве. Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому наша задача – научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен. Основная проблема проекта: интерес к изучению родного края поверхностный, словарный запас ограничен, уровень знаний о достопримечательностях города низкий. Участие детей в проекте сформирует начальные знания о городе.Цель проекта: сформировать у детей интерес к родному городу и его достопримечательностям.Задачи (по образовательным областям):1. Познавательное развитие:- учить обобщать представления о родном городе, о парке им. К. Хетегурова;- закреплять умение передавать свое отношение к парку.2. Речевое развитие:- развивать словарный запас детей (описание местности, достопримечательности парка);- способствовать выражению своих мыслей;- работа над произношением осетинских твердых звуков «къ» и «хъ». 3. Художественно-эстетическое развитие:- учить использовать различные приемы создания изображений в коллективной работе; - развивать творческие способности;- развивать любовь к осетинской музыке;- развивать ритмичные движения.4. Социально- коммуникативное развитие:- приучать работать коллективно;- прививать любовь к труду и ответственно выполнять поручения.5. Физическое развитие:- расширять представления о видах осетинских национальных игр;- развивать координацию движений, ловкостьмелость. Виды деятельности:- дидактические игры;- рисование на песке;- пальчиковая гимнастика;- беседы;- рассматривание иллюстраций;- чтение художественной литературы, заучивание стихов, скороговорок;- индивидуальная работа(произношение осетинских твердых звуков «къ» и «хъ»);- прослушивание национальной музыки;- разучивание движений национального танца;-национальные подвижные игры;Этапы реализации проекта1.Подготовительный этап:-постановка цели;-сбор литературы по данной теме;-подбор наглядного материала;-изготовление дидактической игры;-изготовление атрибутов к национальным играм;-предварительная беседа с родителями.2. Основной этап:-беседа с детьми «Достопримечательности города»;-прослушивание национальной музыки «Хонга», «Симд»;-консультация для родителей «Как знакомить детей с достопримечательностями города»;3.Завершающий этап:-коллективная работа по аппликации «Парк им.К.Л.Хетагурова» с детьми;-создание стенда «Знакомство детей с городом»;-презентация проекта.Предполагаемый результат: - обогащенные знания детей о парке;-участие родителей в учебно-воспитательном процессе;- повышение детской, родительской и педагогической компетентности в вопросах истории, культуры города, парка им.к.летагурова. Реализация проектаПонедельникБеседа «Знаешь ли ты свой домашний адрес?»Разучивание пальчиковой гимнастики « Ацы аенгуылдз у…»Подвижная игра «Хъазтае»Дидактическая игра «Назови достопримечательности города»Рассматривание тематического альбома «Мой город»Консультация с родителями «Как знакомить детей с городом?»Вторник Рассказ-беседа о возникновении нашего города.Скороговорка «Аег, аег, аег, раллаеууыд зымаег».Спортивная игра «Перетягивание каната».Прослушивание осетинской музыки «Хонгае».Разучивание движений национального танца «Хонгае».СредаДидактическая игра «Сложи картинку» (виды парка).Беседа о истории возникновения парка им. К.Л. Хетагурова.Индивидуальная работа по произношению звуков «хъ», «къ». Подвижная игра «Кто сильнее?» (с палкой).Заучивание стихотворений об Осетии.Четверг Дидактическая игра «Чи каем цаеры?».Беседа «Если я потерялся. ..Что делать?». Аппликация «Зима в городе».Рисование на песке «Лебеди в пруду».Пятница Рассказы детей об интересных местах парка.Подвижная игра «Чызджытае аемае лаеппутае»Дидактическая игра «Сложи картинку» (виды парка)Итоговая коллективная работа (аппликация ) «Пруд в парке » Работа с родителями 1.Экскурсия в парк (домашнее задание).2.Организация фотовыставки в группе «Дети в городе».