Детско-родительский клуб «Берегиня», как эффективная форма работы с родителями
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Детско-родительский клуб «Берегиня», как эффективная форма работы с родителями
Автор: Филиппова Светлана Николаевна
Детско-родительский клуб «Берегиня», как эффективная форма работы с родителямиВоспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад №461»Филиппова Светлана Николаевна Тема взаимодействия общественного и семейного воспитания всегда были актуальны для отечественной педагогической науки и практики. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. В Законе «Об образовании» сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ активно помогает семье, сменились акценты воспитания. Семья стала главной в образовании и воспитании ребенка. Одной из задач федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Детский сад-первое воспитательное учреждение, с которым вступает в контакт семья с целью воспитания и развития ребёнка, подготовки его к жизни в обществе.Педагоги детского сада имеют уникальную возможность постоянного общения с ней, близкого контакта с родителями, что скрывает хорошие возможности совместной работы с семьями воспитанников. Родительский клуб - как форма работы с семьей учитывает актуальные потребности родителей, создаёт условия для формирования у них активной позиции. Семья и детский сад, решая общие задачи, являются важными институтами социализации ребёнка. Именно поэтому в качестве одной из основных форм работы с семьями воспитанников мы выбрали объединение родителей, детей и педагогов, как детско-родительский клуб. Участниками клуба являются все желающие родители.В начале года выбирается тематика встреч в родительском клубе. Любой родитель может сам выбрать мероприятия, которые он хочет посетить.В работе клуба используются следующие методы:-совместная деятельность детей и родителей: помогает раскрыть творческие способности детей и родителей;- мастер-классы: способствуют возможности поделиться своими умениями и навыками;-участие в праздничных мероприятиях;-дискуссии: способствуют психолого-педагогической грамотности родителей;-экскурсии выходного дня: помогают объединить и сплотить детско-родительский коллектив и педагогов.Участники родительского клуба имеют общую цель - воспитание и развитие своего ребёнка. На заседании клуба желающие могут поделиться своим опытом воспитания и развития ребёнка, рассказать о семейных традициях.В рамках клуба проводятся совместные встречи педагогов, родителей и детей, праздники, развлечения, мастер-классы.В течении всего года проходят различные праздники, которые способствуют сплочению педагогов и семей.Все мероприятия клуба проводятся с непосредственным участием детей, что способствует их развитию, воспитанию и социализации.Систематическая работа по сплочению семей группы даёт свои результаты.С каждым годом все больше семей желают участвовать в работе клуба, с удовольствием делятся опытом воспитания и развития ребенка в семье, активно участвуют в жизни группы и детского сада.Подводя итоги работы детско – родительского клуба, можно сделать вывод, что такая форма работы с родителями является перспективной и очень интересной, учитывает способности семей, помогает проявлять творческие таланты детей и их родителей, в передаче опыта.Кроме того, работа клуба показала, что атмосфера, которая возникает в процессе общения детей и родителей в детском саду переносится в домашнюю обстановку и побуждает родителей быть примером для своих детей.Работа в рамках детско – родительского клуба открывает широкие возможности для совместной работы, приносящие положительные результаты. Список литературы:1.Артамонова Е. И., Екжанова Е. В. и. Зырянова Е. В Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. М.:Изд. Центр «Академия» 2002г2.Арнаутова Е. П. " Педагог и семья" М. "2014г.3. Марковская, И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми /И. М. Марковская. – СПб., 2005.4.Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателям в подготовке к общению с родителями. 2002.№45.Лобанок Т.С Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.. - 2-е изд. - Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2003.6. Волкова И. А., Мумладзе С. Н., Толочек Н. А. Организация работы детско-родительского клуба в ДОУ // Молодой ученый. — 2018. — №46.2. — С. 28-30. — URL 7. «Научно-практические основы эффективной социализации ребенка в рамках семейного клуба: Автореферат» Дядюновой И. А.6. Интернет ресурсы.