"Весенние цветы"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Весенние цветы"
Автор: Бойченко Ольга александровна
Цель: Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем.Учить классифицировать предметы по различным основаниям.Воспитывать бережное отношение к природеХод:Дети входят в группу.Воспитатель: Ребята, очень долго длилась зима с морозами, снегом, хмурым небом. Но в природе все идет своим чередом, и на смену холодной зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы попробуйте отгадать:Снег растаял, солнце греетВсюду травка зеленеетУлыбается природа.Назовите время года? (весна)Воспитатель: Правильно, ребята, это весна! А давайте позовем весну к нам в гости? (ответы детей)Логоритмическое упражнение «Будем мы весну встречать»:Раз, два, три, четыре, пять,Будем мы весну встречать!Весна - красна, приди скорей!И землю солнцем обогрей!Пусть тает снег, исчезнет лед,И птичка песенку споет!Скорей набухнут почки,И вырастут цветочки!На экране появляется Весна!Весна: Здравствуйте, я Весна – красна! К вам в гости торопилась, бежала через лес, несла в подарок картину (воспитатель показывает картину). На ней изображена корзина с цветами. Но пока я к вам спешила, растеряла по дороге все цветы. Помогите, пожалуйста, отыскать их в лесу?Воспитатель: Ребята, поможем весне? (ответы детей)Воспитатель: Но сначала нам нужно попасть в лес!Собрались все дети в круг,Ты мой друг и я твой друг,Повертелись, покружились,И в лесу мы очутились!На экране появляется изображение леса.Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами очутились в весеннем лесу!А какие признаки весны вы знает? (ответы детей)Воспитатель: Правильно, ребятки. Посмотрите, веселое солнышко на небе резвится! Давайте позовем солнышко?Закличка «Солнышко»Солнышко ясное, нарядись!Солнышко красное, покажись!Платье алое надень!Подари нам красный день!Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с солнышком!Здравствуй, солнышко – колоколнышко!Доброе, лучистое и такое чистое!Солнышко: Здравствуйте, ребята! Что привело вас в весенний лес?Воспитатель: Шла Весна по лесу, несла ребяткам в подарок картину. На картине изображена корзина с цветами. Но Весна так торопилась, что потеряла цветочки. А наши дети решили помочь Весне – отыскать цветы. Может ты, солнышко, поможешь нам?Солнышко: Конечно, мне с неба видно все! Я видела, где Весна цветы обронила. Но сначала и вы помогите мне! На моей весенней полянке выросли необычные цветы. Дунул ветерок, лепесточки осыпались и перепутались, нужно верно подобрать лепестки к каждому цветку.Проводится дидактическая игра «Собери цветок»Дети выполняют заданиеСолнышко: Спасибо, что помогли навести порядок на моей полянке! Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с солнышком!Проводится хороводная игра «Веснянка»Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.Гори, гори ясно,Чтобы не погасло.Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.А сугробы тают, тают, Медленно приседают.А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.Солнышко: Молодцы, ребятки! Посмотрите, а вот и ваши цветочки появились на полянке! Собирайте и скорей, весне будет веселей!Воспитатель: спасибо тебе, солнышко! Давайте соберем цветы в корзинку!Дети собирают цветы. Прощаются с солнышком!Воспитатель: Ребятки, что же теперь делать с этими цветами?Дети: их нужно приклеить на картину!Воспитатель: Но для этого нам нужно вернуться в детский сад! Становитесь скорее в круг! Собрались все дети в круг,Ты мой друг и я твой друг,Повертелись, покружились,И в детском саду мы очутились!Воспитатель: Вот мы и снова в детском садике! Но перед тем как мы начнем украшать картину, мы с вами немного отдохнем и поиграем нашими пальчиками!Проводиться пальчиковая игра «Цветок»Воспитатель: У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты. Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении), Но к полудню ближе ( ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон), Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок), К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть- -нераскрывшийся цветок), И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении), До утра, как птенчик (кисти рук положить под щёку - имитация сна).После игры дети приступают к аппликации, украшают корзину цветами.Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая у нас получилась корзина сцветами, давайте покажем ее нашим гостям!