Консультация для родителей «Взаимодействие с семьей по организации двигательной активности детей»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для родителей «Взаимодействие с семьей по организации двигательной активности детей»
Автор: Ульяна Владимировна Чистякова
Консультация«Взаимодействие с семьей по организации двигательной активности детей»«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».В.А. СухомлинскийФедеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предъявляет высокие требования к психолого-педагогическим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. Одним из таких требований является «взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников является приоритетным направлением в работе нашего детского сада. А с появлением ФГОС это направление стало особо актуальным. Детский сад, семья, здоровый ребёнок – три понятия, тесно связанные между собой.Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. А чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка, необходимо переосмыслить работу с дошкольниками в сфере физического воспитания, организации двигательного режима, навыков самообслуживания и личной гигиены, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.Формы работы взаимодействия с семьями по вопросам организации двигательной активности ребёнка:1.Родительские собранияРодительские собрания являются одной из эффективных форм взаимодействия с семьей. В нашем саду раз в год одно родительское собрание посвящается здоровью. За последние три года в нашей группе были проведены следующие родительские собрания «Растим детей крепкими, здоровыми и жизнерадостными», «Презентация оздоровительного центра», Организация питания ребёнка дошкольника». В нашей работе мы представляем родительское собрание, которое состоит из двух частей: в первой части мы рассказываем родителям о вопросах организации оздоровительных мероприятий и двигательной активности детей в режиме дня, проводим практические упражнения; во второй части инструктор по физкультуре организует совместную досуговую деятельность родителей и детей в форме веселых подвижных игр и эстафет.Актуальность выбранной формы в том, что родители не только просвещаются по вопросам оздоровления детей и обмениваются собственным опытом, но и становятся активными участниками всего происходящего, у них появляется возможность увидеть и оценить способности своего ребенка, а также вместе с детьми выполнить Общеразвивающие упражнения, основные виды движений и поднять себе настроение.2.Консультации.Консультации могут быть индивидуальные, так и групповые, как по желанию родителя, так и по инициативе специалиста. Мы даём информацию по темам «Режим дня в детском саду и дома», «Влияние семейного воспитания на развитие ребенка», «Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи», « Здоровый образ жизни в семье», Целью наших консультаций является желание коллектива улучшить физическое, психическое, эмоциональное здоровье ребёнка, сделать его пребывание в детском саду максимально комфортным.3.Наглядные уголки для родителей, стенды, папки-передвижки.На информационных стендах нашей группы и в холле детского сада работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления детей, такие как «Растим детей здоровыми», «Здоровье без лекарств», «Помоги ребёнку быть здоровым!», «Здоровая семья», «Здоровый позвоночник – путь к долголетию» и т.д., предлагаются комплексы для профилактики плоскостопия, упражнения пальчиковой гимнастики, подвижные игры.4.Журнал здоровья.В журнале здоровья мы отмечаем антропометрические данные наших детей т.е. уровень физического развития. В начале года мы взвешиваем детей, измеряем рост - они должны соответствовать нормам. В течение года уровень физического развития у детей должен пропорционально увеличиваться. На начало года: Высокое физическое развитие имеет -2 человека – 8,с избыточным весом 2 человека – 8%,ниже среднего 2 человека – 8,дефицит веса у 2 человек – 8% среднее гармоничное имеют 19 человек – 68%.Всех родителей мы индивидуально консультируем.5.РППСВ группе у нас совместными усилиями с родителями создан центр физической культуры, где есть спортивный инвентарь: стандартный, нестандартный. В детском саду – физкультурный зал со спортивным оборудованием, которым мы свободно пользуемся во второй половине дня, на территории - спортплощадка. В процессе организованной образовательной деятельности по физической культуре дети обучаются разным видам упражнений, развивают физические качества – ловкость, силу, гибкость, быстроту, выносливостьВ процессе выполнения разных видов упражнений с использованием пособий у детей формируются двигательные навыки. Новый прием в нашей работе с семьей – привлечение родителей и детей к изготовлению атрибутов своими руками. Это сближает взрослых и детей, воспитывает у детей бережное отношение к изготовленному оборудованию. В результате работы родители узнают, какими атрибутами можно пополнить свой арсенал пособий для ежедневных физкультурных занятий и игр дома. Так же они знакомятся со способами использования данного оборудования для повышения двигательной активности детей.На участке руками родителей изготовлена дорожка здоровья. Хождение по дорожке здоровья способствует укреплению мышц, связок и суставов, стимулирует активные точки и зоны, расположенные на стопе, и является прекрасным средством профилактики и коррекции плоскостопия.6.Совместные физкультурные досуги, праздники, Дни здоровья.В нашем центре развития проходят праздники, совместные физкультурные досуги, дни здоровья, как с детьми, так и с родителями, так и с педагогами.Они - позволяют нам приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей. Физкультурные праздники способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями. Дни здоровья содействуют оздоровлению детей и взрослых, предупреждают утомление.7.Дни открытых дверей.День открытых дверей, дает возможность нам познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. В день открытых дверей мы приглашаем родителей принять участие в утренней гимнастике, физкультурном занятии, наблюдать организацию питания, сна, закаливающих процедур и других режимных моментов в ДОУ.8. Составление альбомов о спортивных достижениях семьиВ этом году мы внедряем в свою работу новую форму работы с родителями - это составление альбомов о спортивных достижениях семьи.Данная форма нашей работы способствует повышению интереса детей к физической культуре, выполнять физические упражнения, делать зарядку по утрам. А так же, дети знакомятся со спортивными увлечениями своих родственников.Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если он станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка. Одним из важных компонентов в нашей системе работы с родителями является благодарность и похвала. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда, в этом нуждаются и родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», — отмечал знаменитый французский писатель Франсуа Ларошфуко. Необходимо помнить об этом, и мы всегда благодарим родителей за их работу (благодарственные письма за участие в том или ином мероприятии).