Консультация для родителей младших дошкольников Эксперименты с детьми в домашних условиях Материал рассчитан на детей в возрасте 3-4 лет
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для родителей младших дошкольников Эксперименты с детьми в домашних условиях Материал рассчитан на детей в возрасте 3-4 лет
Автор: Ольга Иоганновна Фартышева
Консультация для родителей младших дошкольниковЭксперименты с детьми в домашних условияхМатериал рассчитан на детей в возрасте 3-4 лет Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? Нет! Показываете ребенку как можно чаще предметы, притягивающие его любопытный взор, и рассказываете о них? Исследовательская деятельность вашего ребенка может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Ванная комната: во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.Например, что быстрее растворится? (морская соль, кусочки мыла, пена для ванн) и т. д. Кухня – это место, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (крупы, муку, соль, сахар).Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком. Эксперимент можно провести во время любой деятельности.Например, ребёнок рисует, у него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение. Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познанииокружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находитьответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт);2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта);3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента);4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата);5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.Помните!При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.Несколько несложных опытов для детей дошкольного возраста:Мыльные пузыри:Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей.Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.Процесс:Наполовину наполните чашку жидким мылом. Доверху налейте чашку водой и размешайте. Окуните соломинку в мыльный раствор. Осторожно подуйте в соломинку.Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри.Что плавает, а что тонет?Цель: Выяснить, что не все предметы тонут.Материалы: жидкость, предметы из различных материаловПроцесс: Поочередно опускать в воду различные предметы и наблюдать, за тем какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности.Вывод: Предметы из дерева не тонут.Куда деваются сахар и соль?Цель: Выяснить, что сахар и соль растворяются в воде.Материалы: Два прозрачных стакана с водой, сахар, соль.Процесс: Дать ребенку предварительно попробовать воду из стаканов. Затем поместить в разные стаканы соль и сахар, и спросить, куда они делись?Затем дать ребенку попробовать воду в этих же стаканах.Вывод: Сахар и соль растворяются в воде.Смешивание красок:Цель: Выяснить, что при смешивании получаются новые цвета.Материалы: Прозрачные стаканы воды, гуашевые краски (красная, желтая, синяя).Процесс: Окрасить воду в желтый цвет и понемногу добавлять красную краску, должна получиться оранжевая вода. Окрасить воду в желтый цвет и понемногу добавлять синюю краску, должна получится зеленая вода.Окрасить воду в синий цвет и понемногу добавлять красную краску,должна получиться фиолетовая вода. Так же можно смешивать и сами краски. Вывод: При смешении красок определенного цвета получается другой цвет.