"Дорогою добра"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Дорогою добра"
Автор: Гаврилова Л.А., Николаева Н.В.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное казенное учреждение “Детский сад №26”ПРОЕКТ в старшей логопедической группе по нравственному воспитанию на тему:“Дорогою добра”Подготовила:воспитатель Гаврилова Л.А.2023г.АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА«Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта — не пряник, не конфета.Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети»Н.ТулуповаКак известно, основы духовно-нравственного воспитания закладываются в период дошкольного детства. Формирование основ нравственной культуры, в настоящее время, наиболее сложная и многогранная проблема подрастающего поколения. Основные нравственные и этические категории наиболее активно развиваются в период старшего дошкольного детства, когда формируется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, происходит освоение общепринятых навыков поведения, при этом взрослый должен выступать носителем социальных норм и правил.В рамках данного проекта, приуроченного к Всемирному дню доброты, который отмечается во всем мире 13 ноября, нам бы хотелось не только продолжать развивать у детей нравственные и гуманные качества, но и обратить внимание родителей на важность формирования основ духовно-нравственной культуры детей данного возраста. Вышеизложенное обуславливает актуальность темы проекта.ПАСПОРТ ПРОЕКТАI.Подготовительный этапПодбор иллюстративного материала для рассматривания и обсуждения: сюжетные картинки «Хорошо или плохо» (Приложение 1);Подбор материала для беседы «Добрый разговор» (Приложение 2); Подбор литературы для чтения и обсуждения (рассказы В.Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово», «На катке»)Подбор мультфильмов для просмотра «Цветик-семицветик», «Просто так», «Про кота Леопольда», «Мешок яблок» (Союзмультфильм)Подбор информационного материала для родителей «Всемирный день доброты».II. Основной этап III.Заключительный этапИтоговые мероприятия (13 ноября):1. Оформление выставки рисунков «Что такое доброта»;2. Размещение стенгазеты «Добрые сердца» на стенде учреждения;3. Заключительная обобщающая беседа с детьми.Вывод по результатам реализации проекта:По результатам проведенных мероприятий в рамках реализации проекта было привлечено к участию 11 семей воспитанников, которые активно участвовали в изготовлении совместной стенгазеты, а также рисовали с детьми рисунки на заданную тематику. Следует отметить повышенный интерес и энтузиазм у детей от совместного детско-родительского творчества.По результатам обобщающей беседы по тематике проекта можно отметить ,что большинство воспитанников умеют разграничивать основные нравственные категории, могут давать правильную оценку действиям и поступкам, а также ситуациям окружающей действительности. .Приложение 1Сюжетные картинки для рассматривания и обсуждения «Хорошо или плохо»Приложение 2Беседа с детьми «Добрый разговор»- Ребята, как вы думаете, что означает слово «доброта»? (заботливое, дружеское отношение).- Ребята, скажите, в чём же проявляется доброта? (любовь ко всему живому)Доброта – это нежное, заботливое отношение к людям, всему живому на земле. Доброте нужно учиться с самого детства.- Какого человека мы можем назвать добрым?(Внимательного, отзывчивого, любящего, заботливого, щедрого, ласкового человека)- А как вы думаете доброту можно потрогать? Можно ли её попробовать на вкус? А можно ли её увидеть? Доброта проявляется в наших с вами поступках, в действиях, чувствах. Сейчас мы будем передавать друг другу мячик и говорить какие добрые поступки бывают.Проведение игры «Добрые поступки»- Ребята, а для чего нужны доброе сердце и добрая душа? (Чтоб помогать тем, кто попал в беду)- А какое сердце у злого человека? Злой помогает людям?- Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев? Про каких героев вы можете сказать, что они добрые? (Золушка , Красная Шапочка, Айболит, «Заюшкина избушка» (Петух выгнал Лису), «Муха – Цокотуха» (комарик). Дети объясняют, какие поступки совершили эти герои. - А только ли добрыми бывают сказочные герои? Назовите злых сказочных героев? (Злая мачеха, Волк , Лиса, Паук). Объясняют, какие поступки совершили герои.- Ребята, что означает слово взаимопомощь? (умение помогать друг другу, выручать в разных ситуациях)-Вы умеете друг другу помогать? Умеете проявлять взаимопомощь? Расскажите, как вы помогаете своим друзьям, мамам и .т.п.- А в конце нашего доброго разговора мы с вами потанцуем под веселую песенку «Что такое доброта» (исп.Барбарики).