"Использование инновационных технологий в ДОУ"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Использование инновационных технологий в ДОУ"
Автор: Вялик Алла Иосифовна
Использование инновационных технологий в ДОУ в форме игры «Что? Где? Когда?»Цель деловой игры : повышение профессионального уровня педагогов посредством нетрадиционной формы методической работы.Ход игры:Ведущий: Уважаемые коллеги! (педагоги стоят полукругом). Сегодня я предлагаю вашему вниманию одну из нетрадиционных форм методической работы с педагогами – интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»(звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?») (СЛАЙД 1)Ведущий: Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и развития дошкольников. Можно выделить следующие причины появления инноваций в дошкольном образовании:научные исследования;социокультурная среда – потребность дошкольных образовательных учреждений в новых педагогических системах;творческая вариативность педагогов;заинтересованность родителей в достижении положительной динамики в развитии детей.Поэтому сегодня наша игра будет посвящена теме «Использование инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ» (звучит музыка)Ведущий: Мы начинаем прямую трансляцию весенней серии игр «Что? Где? Когда?», сегодня у нас играют две команды (с помощью жетонов педагоги делятся на две команды и проходят за столы) поприветствуем друг друга.Команды, выберите капитанов.(звучит музыка)Ведущий: правила : (СЛАЙД 2)Каждая команда играет за себяОтветы записываются в бланке ответовЗа каждый правильный ответ – дается фишкаОбе команды отвечают на один и тот же вопросВыигрывает тот, кто набрал больше всего баллов (команда «Знатоки») команда «Умники» (ещё «маленькие знатоки»)В конце игры выбирается «Лучший игрок».Раунд 1 БлицтурнирВедущий: Внимание! А сейчас у нас на игровом поле сектор «Блиц». В секторе БЛИЦ играют 3 вопроса. За игровым столом - вся команда. ЗНАТОКИ за 20 секунд должны найти ответы на них. Ответы записываете на бланк, который передаёте жюри.Внимание 3 вопроса: (СЛАЙД 3)- назовите основной вид деятельности детей дошкольного возраста;- формы организации детей;- перечислите инновационные технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе с дошкольниками. Итак, время 20 секунд!Ведущий: Внимание! Правильный ответ (звучит музыка «правильный ответ») (СЛАЙД 4)1. Игра.2. Групповая, подгрупповая, работа в паре, индивидуальная.3. Технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, технология создания развивающей предметно-пространственной среды, игровые технологии.Раунд 2 (крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь»)«Здоровьесберегающие технологии»Ведущий: Итак, против знатоков играет заведующая детского сада (СЛАЙД 5).Заведующая ДОУ: Уважаемые знатоки, известно, что приоритетным направлением деятельности любого дошкольного образовательного учреждения является: создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка, обеспечение эмоционального благополучия детей, оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка. Забота о здоровье дошкольников – главная задача взрослых.Вопрос: назовите современные здоровьесберегающие технологии.(знатоки отвечают на вопрос)Ведущий: Внимание! Правильный ответ: (звучит музыка «правильный ответ»)(СЛАЙД 6).Заведующая ДОУ: Технологии сохранения и стимулирования здоровья (ритмопластика, релаксация, динамические паузы, коррегирующие гимнастики); технологии обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия, занятия по плаванию, занятия из серии «Здоровье», коммуникативные игры); коррекционные технологии (технологии музыкального воздействия, сказкотерапия).Ведущий: Уважаемые знатоки, спасибо за ответы. Надеюсь, что в нашем детском саду будут расти только здоровые дети.(крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь»)Раунд 3 «Технология исследовательской деятельности»Ведущий: Внимание! «Черный ящик»(звучит музыка из телепередачи, вносят ящик)Ведущий: В этом ящике находится предмет для проведения опыта с дошкольниками «Откуда берется ветер?». При помощи этого предмета дети наблюдают движение теплого и холодного воздуха (СЛАЙД 7).(ответы знатоков)Ведущий: Внимание! Правильный ответ: свеча (звучит музыка «правильный ответ»).(на экране появляется фиксирование опыта «Откуда берется ветер?» : в щели открытой двери зажжем две свечи; одну свечу держим вверху, а другую -внизу. Дети определяют, куда «наклоняется» пламя свечей. Получается, что теплый воздух движется вверху – убегает на улицу, а холодный воздух движется внизу – забегает в комнату. Там, где встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер – движение воздуха) (СЛАЙД 8).Раунд 4 (крутится волчок, звучит музыка) «Здоровьесберегающие технологии» (СЛАЙД 9).Ведущий: Внимание на экран! Вопрос от детей старшей группы «Капельки» (звучит видеовопрос).«Здравствуйте, уважаемые знатоки! Мы очень любим играть в игру «Чудесный мешочек» и предлагаем вам поиграть в неё. Мы собрали в мешочек различные предметы (фасоль, музыкальный диск, книга сказок, мыльные пузыри, кукла). Внимание вопрос: Какие виды оздоровления в детском саду отражают каждый предмет и к какой технологии они относятся?Ведущий: внимание правильный ответ: звучит музыка «правильный ответ»Фасоль – сухой бассейнМузыкальный диск – музыкотерапияКнига сказок – сказкотерапияМыльные пузыри – игры на дыханиеКукла – арт-терапия (коррекционная технология) (СЛАЙД 10).Раунд 5 (крутится волчок, звучит музыка) «Информационно-коммуникативные технологии»Ведущий: Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности самого педагога, что оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.Ведущий: Итак, против знатоков играет мама воспитанника детского сада Алёна Аркадьевна К….Внимание на экран (звучит видеовопрос). (СЛАЙД 11).Родитель: Уважаемые знатоки, мой сын посещает подготовительную к школе группу детского сада. В нашей группе педагоги используют ноутбук для показа презентаций. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в воспитательно-образовательном процессе требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПин.Скажите, какие условия необходимо соблюдать при планировании использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с дошкольниками?(ответы знатоков)Ведущий: Внимание! Правильный ответ (звучит музыка «правильный видеоответ»). (СЛАЙД 12).Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья воспитанников большое значение имеют условия, в которых проходят занятия:1. Общая продолжительность занятий с детьми старшего дошкольного возраста должна составлять 25 – 30 минут. Из них 5 - 7 минут дети могут находиться непосредственно за компьютером, другие мультимедийные средства (такие как презентация, слайд-шоу, фотоальбомы) еще 5 – 10 минут.2. Для поддержания оптимального микроклимата необходимо: проветривание и влажная уборка кабинета до и после занятий.3. Для уменьшения зрительного напряжения важно, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным, не имело бликов и отражений рядом стоящих предметов.4. Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения. Для защиты от света могут быть использованы легкие шторы или жалюзи.5. Использование коррегирующих гимнастик.Раунд 6 (крутится волчок, звучит музыка) «Технология проектной деятельности»Ведущий: Против знатоков играет заведующая Красносибирского детского сада «Чебурашка» Елена Владимировна Х… (звучит видеовопрос). (СЛАЙД 13).Заведующая: Вы все хорошо знаете, что проектный метод это пять «П», напомним, это – проблема, проектирование и планирование, поиск решения, продукт и презентация, но есть ещё и шестое «П». Что это?Ведущий: Внимание! Правильный ответ: (звучит музыка «правильный видеоответ»). (СЛАЙД 14).Шестое «П» - это портфолио. По итогам проекта Вы собираете наработанный материал, рисунки и высказывания, макеты, сценарии и многое другое.Раунд 7 (крутится волчок, звучит музыка) «Технология исследовательской деятельности»Ведущий: Против знатоков играет воспитатель Быструхинского детского сада «Колосок» Лилия Юрьевна О…. (звучит видеовопрос). (СЛАЙД 15).Воспитатель: Дети задают нам взрослым очень часто много вопросов на различные темы. Давайте представим ситуацию: воспитатель с детьми вышел на прогулку, неожиданно пошёл дождь. Один из воспитанников спрашивает: «Мария Ивановна, почему пошел дождь?». И услышал в ответ: «Ты плачешь, и небо плачет». Уважаемые знатоки, согласны ли Вы с ответом воспитателя? Какие подходы и решения может применить современный педагог в решении данного поставленного вопроса своим воспитанником?Ведущий: Внимание! Правильный ответ: (звучит музыка «правильный видеоответ»). (СЛАЙД 16).Василий Александрович Сухомлинский советовал нам, взрослым, оставлять что- то недосказанное, чтобы ребёнку вновь и вновь захотелось возвратиться к тому, что он узнал. А для того, чтобы современному ребёнку было интересно, воспитатель должен применять инновационные технологии, а именно - провести эксперимент, рассказать и показать наглядно с помощью ИКТ, создать с детьми видеофильм.Раунд 8 (крутится волчок, звучит музыка) «Игровая технология»Ведущий: Против знатоков играет воспитатель Новоцелинного детского сада «Ромашка» Светлана Николаевна Б…. (звучит видеовопрос). (СЛАЙД 17).Здравствуйте, уважаемые педагоги детского сада «Солнышко».В работе с детьми я часто использую дидактический набор «палочки Кьюнезера». Как известно, данный материал состоит из 10 палочек различных по цвету и длине. Самая короткая белым цветом, длинная – оранжевая. Также палочки отличаются ещё одной интересной особенностью - различные цвета можно объединить в классы или подгруппы, а именно: к подгруппе красного цвета относятся оттенки - красный, розовый, малиновый, к подгруппе синего цвета относятся - синий, голубой и фиолетовый, а к подгруппе жёлтого - относятся жёлтый и оранжевый.Внимание вопрос: по какому признаку был сформирован данный световой подбор?Ведущий: Внимание! Правильный ответ: (звучит музыка «правильный видеоответ»). (СЛАЙД 18).Подбор палочек в одну подгруппу происходит не случайно, а связан с определённым соотношением их по числовой величине, например, в подгруппу красных входят числа кратные двум, синих – кратные трём, желтых - кратные пяти.Раунд 9 (крутится волчок, звучит музыка) «Игровая технология»Ведущий: Против знатоков играет заведующая Новоцелинного детского сада «Ромашка» Ольга Викторовна Р….(звучит видеовопрос). (СЛАЙД 19).Здравствуйте, уважаемые педагоги детского сада «Солнышко».Я приготовила для Вас такой вопрос. Вам всем известны логические блоки Дьёныша. Логический материал представляет набор из 48 логических блоков, которые различаются четырьмя свойствами. Назовите их, а также вспомните, как эти свойства изображаются на карточках – символах.Ведущий: Внимание! Правильный ответ: (звучит музыка «правильный видеоответ»). (СЛАЙД 20).Блоки Дьё ныша различаются четырьмя свойствами: формой, цветом, размером и толщиной. На карточках - символах цвет изображается пятном, форма - контурами фигур, толщина - человеческой фигурой (толстый, тонкий, размер – силуэтами домиков (большой, маленький).Раунд 10 (крутится волчок, звучит музыка) «Игровая технология»Ведущий: Против знатоков играет старший воспитатель Кочковского детского сада «Солнышко» (СЛАЙД 21).Старший воспитатель: Эти развивающие игры изобрёл инженер – физик, толчком к изобретению которых послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки.Внимание вопрос: Что это за развивающие игры и на каких трёх принципах они основаны?Ведущий: Внимание! Правильный ответ: (СЛАЙД 22) (звучит музыка «правильный ответ»). Это развивающие игры Воскобовича, которые основаны на трё х принципах: познание, интерес, творчество.Ведущий: Уважаемые знатоки, вот и подошла к концу игра «Что? Где? Когда?».Проводится рефлексия «Облако достижений»Участникам предлагается закончить (записать фразы) на «облаке достижений», высказывая тем самым свое отношение к происходящему:- Я научилась…- Самым важным для меня было…- Я была удивлена тем, что…Облака располагают на панно «Облако достижений».Большое спасибо всем участникам.(звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»).Командам Знатоков вручаются сувениры и грамоты, лучшему игроку - грамота и «Сова»- символ мудрости.