"Загадки природы"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Загадки природы"
Автор: Тюляпина Татьяна Александровна

Конспект НОД по экологическому воспитанию«Загадки природы»Задачи:
  • Образовательные:
  • расширять и систематизировать знания детей о живой и неживой природе;
  • формировать представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, о том, как создаются в природе пищевые связи;
  • формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.
  • Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
  • Воспитательные: воспитывать навыки коллективного взаимодействия в ходе решения проблемной ситуации, заботливое отношение к природе.
  • Оборудование: иллюстрации с временами года, картинки лесных животных и их жилищ (лиса, белка, медведь, лягушка, птица, муравей) , музыка из серии "звуки природы".Ход занятия:Воспитатель. Ребята! В мире столько много разных звуков. Некоторые из них мы можем обозначать на письме буквами. А есть звуки, которые украшают, обогащают нашу жизнь. Закройте глаза и послушайте, какие это звукиВоспитатель включает диск «Звуки природы».Воспитатель. Мы с вами попали в лес. Какие звуки вы услышали?Ответы детей.Воспитатель. Шелест листвы, пение птиц, журчание ручейка, стрекотание кузнечика – все это звуки природы. В каждое время года в лесу слышны разные звуки.- Посмотрите нас, встречают жители леса Эколята. Вы помните, как их зовут?Ответы детей.Воспитатель. Они верные друзья природы. Любят свой дом, свой лес в любое время года. Давайте вспомним времена года. Слайд Четверо художников, столько же картин. Белой краской выкрасил, Всё подряд один. Лес и поле белые, Белые луга, У осин заснеженных Ветки как рога… (Зима)Слайд № . У второго – синие Небо и ручьи, В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. На снегу прозрачные Льдинки – кружева. Первые проталинки,  Первая трава… (Весна)Слайд № .На картине третьего Красок и не счесть: Жёлтая, зелёная, голубая есть. Лес и поле в зелени,  Синяя река Белые пушистые, В небе облака… (Лето)Слайд № . А четвёртый – золотом Расписал сады, Нивы урожайные, Спелые плоды… Всюду бусы – ягоды Зреют по лесам, Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень)Воспитатель. Вы правильно отгадали загадки и назвали каждое время года. Эколята любят рисовать. Они нарисовали картины леса в разное время года.Воспитатель выставляет картины на доске.Воспитатель. Приглашаю вас на выставку картин.- Какое время года изображено на картинах?- Чем они отличаются? Дидактическая игра «Что нарисовал художник»Воспитатель. У каждого художник была своя палитра для красок. Подберите палитру с красками к каждой картине.Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.Воспитатель. В лесу у Эколят живет много разных животных, и у каждого есть свой дом. Во время непогоды, животные так перепугались, что забыли, кто, где живет. Эколята просят помочь животным найти их дома. Дидактическая игра «Найди дом»Есть у каждого свой дом,Нам тепло, уютно в нем,И лесным животным тожеДомик свой найти поможем.Воспитатель. Выберете каждый себе животное и прикрепите его к жилищу, в котором он живет.- Как называется жилище, в котором живет медведь (белка, лиса, муравей, лягушка, птица)? Дети называют жилище животного и приклеивают его изображение в нужное место.Воспитатель. Справились! Ну, вот каждый в своем домике, можно и пообедать! Эколята приготовили угощение для лесных жителей, но кого чем угощать не сказали. А вы знаете, чем питаются дикие животные? Дидактическая игра «Кто что ест?»В лесу – то, чтобы выживать,Пищу нужно добывать.Вы скажите поскорейКто, что любит из зверей?Воспитатель. Вспомните, кто, чем питается, и выберете подходящее угощение для животных. Дети рассказывают, чем питаются разные животные и выбирают на столе подходящее « угощение».Воспитатель. Молодцы! Повернитесь лицом к нашему солнышку и повторяйте за мной слова:Солнышко, солнышко,Выгляни в окошко. Нам, ребятам, помоги,На полянку нас перенеси.Закройте глаза. Представьте, что мы с вами попали на цветочную поляну.Воспитатель раскладывает на полу картинки полевых цветов.Воспитатель. Елочка мне рассказала, что на цветочную поляну налетел сильный ветер и сорвал лепестки от цветов. Подвижная игра «С какого цветка упал лепесток»Воспитатель. Возьмите каждый себе по лепестку. Представьте что вы бабочки, пока звенит колокольчик, вы порхаете вокруг цветов. Колокольчик прекращает звенеть, каждый находит свой цветок по лепестку.- Как называется твой цветок?- С какого цветка твой лепесток? Как ты догадался?Воспитатель. Вот мы и погуляли в лесу: не разрушили муравейника, не напугали птиц и зверей, не нарушили тишины и гармонии леса. Пусть мир, в котором мы живем, остаётся голубым и зелёным. Эколята предлагают вспомнить правила поведения в природе. Дидактическая игра «Можно-нельзя»Воспитатель: Ребята, возьмите, пожалуйста, карточки с красным и зелёным цветом, которые лежат у вас под стульчиками. Если вы согласны с высказыванием, то поднимаем зелёную карточку, если не согласны – красную.Ломать ветки деревьев и кустарников - нельзя.Сажать больше деревьев – можно.Ходить и топтать на лугах цветы – нельзя.Ходить только по тропинкам – можно.Рвать большие букеты цветов – нельзя.Любоваться ими – можно.Оставлять мусор в лесу – нельзя.Собирать мусор в яму и закапывать его – можно.Разжигать костры в лесу – нельзя.Беречь лес от пожара – можно.В лесу шуметь – нельзя.Разорять птичьи гнёзда, муравейники и норы зверей – нельзя.Быть другом животных – можно.Воспитатель. Молодцы! Хорошо знаете правила поведения в природе. Так давайте будем беречь зелёный лес, птиц, животных, насекомых, цветы, реки. Ведь все они живут на нашей прекрасной Земле. А Земля – наш мир, наш общий дом. Человек должен быть добрым!Воспитатель. Надеюсь, вам понравилось наше маленькое путешествие в лес, к нашим друзьям Эколятам. Продолжите предложение, которое начинается так:-Я узнал на занятии......-Я удивился......-Я запомнил.....