Конспект НОД (ФЦКМ по патриотическому воспитанию "Моя Родина Россия" в старшей группе.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД (ФЦКМ по патриотическому воспитанию "Моя Родина Россия" в старшей группе.
Автор: Любовь Максимовна Ивандаева

Конспект НОД (ФЦКМ) по патриотическому воспитанию в старшей группе. Воспитатель: Ивандаева Л.МЦель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:Обучающая:
  • формировать знания детей о своей Родине, отвечать на вопросы воспитателя;
  • закреплять знания детей о символике страны: флаге, гербе, гимне России.
  • закреплять знания детей о памятных местах родного села.
  • Развивающая:
  • развивать быстроту реакции, логическое мышление, произвольное внимание, память.
  • развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.
  • Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
  • Воспитательная:
  • воспитывать любовь к своей Родине — России,
  • воспитывать любовь к своей малой Родине .
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Проблема: У детей мало информации о своей Родине.Материал: Кукла «Даша», воздушный шар, ромашка с буквами на каждом лепестке, маршрутная карта для выполнения заданий, конверт с гербами разных стран и флагами разных стран, аудио запись гимна России, две магнитные доски, разрезные картинки «Достопримечательности села Аскиз», медали для каждого ребенка.Содержание образовательной деятельности.Проблема: У детей мало информации о своей Родине.Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.Воспитатель: — Ребята, посмотрите, а кто это к нам сегодня прилетела в гости!! Это Даша путешественница прилетела на воздушном шаре.Даша-путешественница: — Здравствуйте ребята, я Даша-путешественница. Я исследую разные страны. Недавно увидела вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о вашей стране: о символах России, о ее достопримечательностях? Я даже захватила карту, где есть маршрут для выполнения заданий. Я так же когда-то слышала, что одним из символов России является цветок – ромашка. Я решила привезти этот цветок вам, но пока я летела, все лепестки у ромашки разлетелись. На лепестках ромашки еще были написаны какие-то буквы, которые соединяются в слово, но прочитать я его не смогла. Помогите мне собрать все лепестки ромашки, прочитать слово и пройти весь маршрут по карте и узнать многое о вашей стране.Воспитатель: — Ребята поможем Даше собрать лепестки ромашки и познакомить ее с нашей страной? А сейчас, давайте посмотрим маршрут и определим, куда нам идти сначала. 
  • Основная часть. Последовательность игры
  •  На маршруте обозначен квадратиком уголок физкультурный уголок, дети подходят и находят конверт – отдают воспитателю. Воспитатель:       — Первое задание: «Я спрошу, а ты ответь!» Вопросы:
  • Как называется страна, в которой мы живём?
  • А как называется столица нашей Родины?
  • Как называются люди, живущие в России?
  • Кто является президентом России?
  • Что мы называем малой родиной?
  • Как называется город нашей малой родины?
  • Воспитатель: Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки. Давайте посмотрим наш маршрут, где нас ожидает следующее задание.Следующее задание в книжном уголке. Дети находят, отдают воспитателю, тот зачитывает Воспитатель:— Следующее задание «Назови государственные символы России» Давайте вспомним, что является государственным символом России?Дети: Герб, флаг, гимн.Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России? (почетные грамоты, документы, деньги, печати), а где мы можем услышать гимн РФ, как его нужно слушать? (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).Воспитатель: Свой флаг, гимн и герб есть в каждой стране. Ребята, а все флаги, гимны, гербы разных стран одинаковые?Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, но двух одинаковых мы никогда не найдем.Воспитатель: — Молодцы, вот вам ещё один лепесток. Давайте посмотрим на наш маршрут и определим, куда идти дальше.Дети определяют, что следующее задание спрятано в домике, находят там 2 конвертаВоспитатель: — Здесь лежат 2 конверта, значит, 2 задания и мы можем заработать сразу 2 лепестка, но для этого нам нужно поделиться на две команды. Кто знает, как можно разделиться? (по считалке, на мальчиков и девочек, по счёту)Воспитатель предлагает поделиться на 2 группы по желанию детейВоспитатель: — Задание для 1 команды, убрать все государственные флаги и оставить только флаг России. Задание для 2 команды, аналогичное, только убрать нужно государственные гербы, оставив герб РоссииДети выполняют.Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?Дети: трехцветный. Три полосы — белая, синяя, красная.Воспитатель: Что обозначают эти цвета? (ответы детей)Белый цвет означает мир, чистоту;Синий цвет символ веры и верности;Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что изображено на гербе России?Дети: Золотой двуглавый орел на фоне красного щита; над головами орла – короны; на груди орла изображение всадника пронзающий копьем черного дракона.Воспитатель: Всё верно.Воспитатель: Государственный герб России — это золотой двуглавый орёл, помещённый на красном геральдическом щите. Орел считается царем среди птиц. Его мужество и зоркость служат самым ярким символом мудрости и проницательности. А еще давайте вспомним, что Россия — страна, которая расположена сразу на двух материках: Европе и Азии. Вот почему у орла, который присутствует на нашем гербе, сразу две головы: одна голова орла обращена на Восток, другая — на Запад. Над головами орла изображены три короны Петра. Две малые — над каждой из голов и одна большая над двумя малыми коронами. В лапах орла — скипетр и держава. На груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьём дракона.Воспитатель: Всадник, поражающий копьем черного дракона, — это Святой Георгий Победоносец. Черный дракон – это символ зла. В давние-давние времена в озере жил чудовищный змей, который требовал, чтобы ему на съедение приводили юношей и девушек. Однажды к змею привели царскую дочку. Но вдруг появился святой Георгий, убил змея и спас прекрасную девушку. Георгий Победоносец — небесный покровитель, помощник всех отважных воинов.Воспитатель: — Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 3 и 4 лепесток от ромашки. Давайте посмотрим, где следующее задание Дети сообщают, что идти нужно в раздевалку и в одном из шкафчиков находят конверт.Воспитатель: — сейчас испытание называется Защитники Отечества, а кто же такие защитники Отечества?Дети: — Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.Воспитатель: —  Дети, вы знаете какими качествами должен обладать солдат? Что солдату нужно, чтобы хорошо служить в армии?Дети: — Надо быть сильным, смелым, умным.Воспитатель: А теперь я предлагаю нам с вами превратиться в солдат и потренироваться.Физминутка «Солдатик»Давайте – ка немножко разомнёмся.Если ты солдатик бравый,Помаши рукой нам правой.Если ты солдатик – смелый,Помаши рукой нам левой.Если ты солдатик – стойкий,На одной ноге постой – ка!Если ты солдатик – стойкий,На другой ноге постой – ка.А теперь солдатик бравый,Маршируем до заставы.Воспитатель:       — Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 5 лепесток от ромашки. И давайте посмотрим, где искать последний 6 лепесток?Дети определяют, где спрятан последний конверт (в патриотическом уголке)Воспитатель:       — Последнее задание «Малая родина»
  • Кто ответит, что такое малая родина?
  • Малая Родина – уголок, где мы родились.
  • Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
  • Правильно. Это наше родное село. Правильно. Вам необходимо собрать картинки и назвать, какие известные места изображены на них.
  • Дети работают с разрезными картинками, по окончании называют, что изображено.
  • Рефлексия
  • Воспитатель: — Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 лепесток от ромашки. Сейчас я его прикреплю. Присаживайтесь на стульчики, игра наша подошла к концу, понравилась она? А чем мы занимались? Какие задания вам понравились больше всего? А зачем мы их выполняли? Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти главное слово)
  • Нашли мы слово?
  • Дети: — Р-о-д-и-н-аВоспитатель: — Правильно, это главное слова для любого человека на нашей планете.Даша-путешественница: Ребята, вы все большие молодцы! Вы так много знаете о своей стране. На этом наша путешествие заканчивается. Я хочу вам подарить вот такие медали.  Эти медали вам будут напоминать о нашей необычном путешествии.Воспитатель раздаёт медали «Я люблю Россию»Ну а мне пора прощаться с вами.