занятие на тему: "Домашние птицы и их детёныши"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: занятие на тему: "Домашние птицы и их детёныши"
Автор: Снежана Олеговна Родионова

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА КОНСПЕКТ занятия с авторскими загадками Тема: «Домашние птицы и их детёныши» группа «Радуга» (четвертый год обучения) на 2024 – 2025 учебный год Воспитатель: Родионова С.О. Г. Псков 2024 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комПЕНСИРУЮЩЕГО вида № 17»  Плехановский посад, д.69, г. Псков, 180004  (8112) 73-89-85; Факс:73-89-91  e-mail: org2014@pskovedu.ru Тема: «Домашние птицы и их детёныши» Цель: развитие понимания детьми представлений о домашних птицах и их детёнышей. Задачи: 1.Формировать уровень: представлений о домашних птицах, месте их обитания, пользе для человека; -умение выражать мысль полными предложениями; 2. Активизировать в речи детей употребление слов: домашние птицы, детёныши, кормушка, поилка, птенцы, корм, зерно, пшено, клюёт, поёт, кукарекает, кудахчет, пищит; 3.Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление), любознательность, познавательный интерес; 4.формировать позитивное отношение детей к птицам. Материалы и оборудование: изображение птичьего двора, иллюстрации с изображением домашних птиц, мяч, коврограф. Реквизиты: Коврограф, изображения птичника, изображения птиц с птенцами, мяч, звуковая колонка. Ход занятия: Воспитатель включает свет над коврографом, где размещены изображения птичника, и домашних птиц с птенцами. -Ребята у нас сегодня новое занятие. К нам пришли гости, давайте все вместе их по приветствуем: «Здравствуйте гости, мы рады вас видеть». -Ребята, послушайте их голоса и давайте узнаем кто это такие? ( включается колонка с голосами домашних птиц). Чьи это голоса? Ребята, загадки нам помогут их отгадать. *** Под высоким деревом ходит птица с веером. (Павлин) *** Кто с рассветом поёт Спать в деревне не даёт? (Петушок) *** Кудахтала ряба Цыплятам рада. (Курица) *** Был белый дом, Чудесный дом, Но что-то застучало в нём, И он разбился, а оттуда Живое выбежало чудо. (Цыплёнок) *** Белые птицы – Га-га, красные лапки Всяк их боится – Да, да, Щиплют за пятки. (Гуси) *** Крякает птица серая, не велит бояться, За ней вереница смелая Идёт купаться. (Утка с утятами) Беседа о домашних птицах и их детёнышах. (показ детям на коврографе изображения птичьего двора) - Чей это дом? (домашних птиц) -А что еще называют их домом? (птицеферму) -Кто ухаживает за домашними птицами? (птичница и птичник) -А что делают птичник и птичница? (кормят, поят, убирают, ухаживают) - А кто лечит птиц? (ветеринр) -Из чего клюют птицы? (из кормушки) -Из чего пьют? (из поилки) -Что клюют птицы? (специальный корм, зерно, траву, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц) Игра: «Поговори птица?» - Я буду называть птицу, а вы – говорить как она «разговаривает», какие звуки издает? Петух – кукарекает; Курица – кудахчет; Цыплёнок – пищит; Утка – крякает; Гусь - гагочет; Игра: «Разбежались птенцы» У наших птиц разбежались птенцы, поможем вернуть их родителям. -Я буду показывать домашних птиц на картинке, а вы будите называть птенцов каждой домашней птицы. Петух -курица- цыплёнок. Где они живут? ( в курятнике) Гусь- гусыня-гусёнок Утка-селезень-утёнок Индюк -индюшка- индюшонок. - А теперь пришло время разобраться много у нас птиц на птичнике или мало и размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика - игра: «Много, мало». - Я буду называть птицу одну, вы показываете один пальчик, если называю много птиц, показываете все пальчики. - Петух (дети показывают один палец), - Петухи (дети показывают много пальцев), - Курица и так далее. Игра с мячом: «На птичьем дворе» -Я бросаю мяч и называю взрослых птиц на птичьем дворе, а вы возвращаете мяч называя их птенцов. На птичьем дворе петух и курица (воспитатель кидает мяч ребёнку), (ребёнок поймал мяч, бросает воспитателю со словами) и цыплята., Переход к следующему ребёнку На птичьем дворе гусь, гусыня (воспитатель кидает мяч ребёнку), (ребёнок поймал мяч, бросает воспитателю со словами) и гусята., Игра: «Что сначала, что потом?» -Разложите последовательно картинки: Гнездо – яйцо – птенец- птица. - Что курица делает сначала (откладывает яйца) -А потом? (Высиживает птенцов, когда выводятся, вылупляются птенцы, выкармливают их). -Посмотрите какие красивые птицы вырастают из птенцов. Игра с мячом: «Назови ласково» -Ребята, давайте покажем птенцам, какие мы добрые, обратимся к ним ласково. Птенец – птенчик; петух – петушок; курица – курочка; гусь – гусёнок; утка – уточка; цыплёнок – цыплёночек; индюшка – индюшечка; индюшонок – индюшоночек. Игра - беседа: «Ты мне я тебе» - Давайте подумаем чем домашние птицы полезны для человека и что человек может дать домашним птицам. -Польза для человека от домашних птиц? Какая? (они дают людям мясо, яйцо, перо, пух). -Что человек даёт птицам? Перечислите? (теплый куряткик, птичник, корм, воду, тепло, защиту от хищников, лечение, уход) А сейчас мы прощаемся с птицами и выключаем свет в нашем птичнике (выключаем свет над коврографом), возвращаемся в сад, садимся за столы. - Где мы сегодня побывали? Понравилось вам на птичьем дворе? - каких птиц мы сегодня видели домашних или диких? - Пришло время завершить занятие, Всем спасибо!