Картотека эмоциональных игр для детей раннего возраста
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Картотека эмоциональных игр для детей раннего возраста
Автор: Шаманова Екатерина Олеговна
Картотека эмоциональных игр для детей раннего возраста1.Игра «Как Маша делает?»Задаете ребенку вопрос и сами даете ответ мимикой. Ребенок научится различать эмоции и чувства.Как Маша плачет?Как Маша смеется?Как Маша сердится?Как Маша улыбается?2.Сова летит!Это упражнение учит ребенка сдерживать свои эмоции, двигательную активность в целом, оставаясь неподвижным некоторое время – действовать согласно командам ведущего.Пляшут зайки на полянкеЦелый день, целый день!Кувыркаться и резвитьсяИм не лень, им не лень!«Зайки» или игроки действительно получают возможность совершать любые произвольные движения, прыгать и скакать вволю, пока ведущий не произнесет: «Сова летит!» Вот тут все «зайки» замирают настолько, насколько это возможно. Мышцы игроков напряжены, ведь «сова» ( в нее может превратиться сам ведущий) способна заметить даже малейшее движение незадачливого зверька и схватить его!3.«Нежно гладим мы зверят» (текст А. В. Головчак)Цель: развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений, создание радостного настроения.Материал: резиновые игрушки-пищалки по количеству детей.Ход игры:Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка-пищалка.Воспитатель произносит текст и выполняет движения:- Нежно гладим мы зверят,(ладошкой гладит игрушку 4 раза)И зверята не пищат.Попищим поскорей,(сжимает игрушку 4 раза)Сразу станет веселей!4.В гости к нам пришел ПетрушкаЦель: развитие умений действовать с предметом по показу воспитателя, создание радостного настроения.Материал: Петрушка - игрушка, погремушки.Ход игры: воспитатель приносит Петрушку (игрушку), рассматривает его с детьми.Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются:Погремушкой погремлю,И ребят развеселю:Та-та-та, та-та-та,Пляшет наша детвора.5.Я с собачкой поиграюЦель: развитие умений действовать с игрушкой, создание положительных эмоций.Материал: собачка-игрушка.Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит:Гав-гав! Кто там?Это песик в гости к нам.Я собачку ставлю на пол.Дай, собачка, Пете лапу!Затем воспитатель подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо! »При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.6.Про Таню (горе — радость)Наша Таня громко плачет:Уронила в речку мячик (горе).«Тише, Танечка, не плачь —Не утонет в речке мяч!»Воспитатель мимикой показывает действия Тани читая стих7.Моя эмоцияУпражнения на развитие чувств и эмоций детей, на развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики:• Сладкая конфета• Горькое лекарство• Кислый лимон• Грязная бумажка• Красивая игрушка8.Игра «Паровозик»Цель: учить ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.Взрослый объясняет детям, что сейчас они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет взрослый, а вагончиками - дети. Он поочередно подзывает к себе детей, эмоционально комментируя происходящее: «Я буду паровозом, а вы вагончиками.«Артем, иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс, вот так. Теперь, Саша, иди сюда, встань за Леной, держи ее за пояс». После того как все дети выстроились, «поезд» отправляется в путь. Взрослый, имитируя движение паровоза «Чух-чух, у-у-у!», побуждает детей повторить их.9.Румяные щечкиЦель: развитие умений определять и называть части тела, тактильных ощущений, положительных эмоций.Ход игры: Игра проводится индивидуально. Взрослый просит ребенка показать различные части тела или лица.- Покажи, где у Маши щечки? Покажи, где у Маши носик?Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не названия, а назначение части лица и тела.- Покажи, чем Маша кушает? Чем Маша ходит? Чем Маша смотрит? Чем Маша слушает?10.Прячем мишкуЦель: развитие умений ориентироваться в пространстве, создание положительных эмоций.Материал: мишка-игрушка.Ход игры: Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка? », ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку! » Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.11.«Веселые платочки»Цель: снятие эмоционального напряжения, творческое выражение себя.Материал: разноцветные платочки на каждого ребенка.Ход игры: Раздайте каждому ребенку по платочку. Отметьте, какие платочки яркие, красивые, порадуйтесь вместе с детьми. Предложите поиграть с платочками.Дети стоят «стойкой», держа в руке по платочку. Воспитатель поет и выполняет движения. Дети наблюдают, по желанию повторяют.- Вот платочки хороши!(стоят на месте и протянув вперед руки, размахивает платочком)Мы попляшем, малыши.Ты, платочек аленький, покружись,(кружится, держа платочек в поднятой руке)Всем ребятам маленьким покажись.Я платочком помашу(взмахивает платочком, стоя на месте)И с платочком попляшу.Ты, платочек аленький, покружись,(кружится)Всем ребятам маленьким покажись.Нет платочков, ай-ай-ай.(прячет платочек за спину, поворачивая голову вправо-влево)Где платочки, угадай?Ты, платочек аленький, покружись,(кружится)Всем ребятам маленьким покажись.Вот платочки хороши!(идет к коробке, в которую кладет платочек)Поплясали малыши.И платочки сложим свои,Все умеют милые малыши.12.«Веселое солнышко»Цель: передача эмоции радости через мимику.Материал: картинка солнышка с улыбкой.Ход игры: Предложить рассмотреть детям картинку, отметить, что солнышко улыбается, оно радостное. Улыбнуться вместе с детьми, похлопать в ладоши:Светит солнышко в окошко,Смотрит в нашу комнату,Мы похлопаем в ладоши,Очень рады солнышку!