Конспект урока русского языка «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Обобщение» 4 класс


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока русского языка «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Обобщение» 4 класс
Автор: Халина Ольга Васильевна

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 г.- к. Кисловодска Халина Ольга ВасильевнаКонспект урока4 классРусский язык УМК «Гармония» М.С.Соловейчик, Н. С. Кузьменко Учебник «Русский язык: «К тайнам нашего языка. 4 класс» - Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2016 г., Тетрадь-задачник к учебнику, ч.1.Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Обобщение.»Тип урока: обобщение изученного. Цели:- обобщить знания учащихся о правописании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа, о способе их проверки, закрепить знания о склонении имен существительных;- развивать орфографическую зоркость учащихся; вырабатывать навыки каллиграфического письма, самоконтроля при письме, умение вести сравнительный анализ, обобщать, используя понятия и научную терминологию;- закреплять навыки работы в парах, группах; - прививать интерес к изучению русского языка, осуществлять преемственность при переходе из начального звена в среднее.Планируемые результаты:Предметные: - умение определять правописание безударных падежных окончаний имён существительных; - умение самостоятельно определять основные языковые понятия, использовать их; - умение планировать поиск информации по теме; - умение вести диалог, соблюдая правила работы в малых и больших группах; Метапредметные: - овладение навыками совместного критического анализа; - формирование умения работать с информацией в группе; - доступно передавать информацию другому человеку; - умение задавать разноуровневые вопросы; уточнять, переформулировать как свои высказывания, так и высказывания собеседника; - формирование понятийного мышления; - умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - умение работать с информацией, отображать её графически; - умение осуществлять самоконтроль, коррекцию и самоанализ деятельности.Личностные: - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения работать в малых и больших группах; - развивать стремление изучать родной язык и овладеть грамотной устной и письменной речью.Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.Используемая стратегия: «Зигзаг», «До и после». Приёмы: «Тонкие и толстые вопросы», алгоритм-схема, Формы работы: в группах.Оборудование: М.С.Соловейчик, Н. С. Кузьменко Учебник «Русский язык: «К тайнам нашего языка. 4 класс» - Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2016 г., Тетрадь-задачник к учебнику, ч.1, презентация, демонстрационная таблица «Проверяй падежные окончания имен существительных», карточки с вариантами текстов для работы в группах, таблица «До и после», лист самооценки.Вывод:
  • использование стратегии «Зигзаг» позволяет учителю организовать продуктивную работу учащихся в группах, где они
  • активизируются быстрее, чем при индивидуальной работе; создаёт условия для выработки учащимися навыков совместного критического анализа; развивает умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств ее осуществления, доступно передавать информацию другому человеку; 2) пробуждая у учащегося стремление к рефлексии, учитель создаёт ему условия и возможность сформулировать цели, определить направления для дальнейшего развития ребёнка; формирование у учащегося навыков самоанализа и критериальной самооценки позволяет ему осознавать проблемы, определять пути их решения, выйти на более высокий уровень деятельности.