Конспект НОД по конструированию. «Автомобиль»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по конструированию. «Автомобиль»
Автор: Крайненко Виктория Александровна

Авторская методическая разработкаКонспект НОД по конструированию. «Автомобиль» Автор: Крайненко Виктория АлександровнаОрганизация: МБДОУ № 33Населенный пункт: г. Ростов-на- ДонуКонспект занятия по конструированию(Ι младшая группа)Тема: «Автомобиль»Программное содержаниеУчебные задачи:1. Продолжать учить приему приставления   деталей друг к другу;2. Закрепить названия деталей: кирпичик и кубик;3. Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек.Развивающие задачи:
  • Развивать пространственные соотношения;
  • Расширять представления детей о транспорте (составные части транспорта).
  • Воспитывающие задачи:
  • Воспитывать у детей умение обращаться с постройкой аккуратно.
  •  Словарная работа:  Активизация словаря ребенка: «машина»,  «автомобиль»; обогащение словаря ребенка:  «кабина», «кузов».  Художественное слово: отрывок из стихотворения Я.Пишумова «Машины».  Предшествующая работа:- рассматривание иллюстраций в книжках о машинах;- подвижные игры «Воробышки и автомобиль»;- наблюдение за транспортом на улице;- сюжетно-ролевая игра «Мы едем на машине».Методические приемы:Наглядный (показ)Словесный (использование художественного слова, словесная инструкция)ИгровойПрактический (выполнение постройки)Наглядный материал:Раздаточный (игрушки-матрешки)Демонстрационный (схема)Ход занятия:Вводная частьПриходит в гости кукла. Приглашает матрешек к себе в гости на день рождения.Кукла живет далеко.Как же матрешки доберутся?Давайте построим для каждой матрешки автомобиль.Основная часть:- Для этого нам нужны будут кирпичики и кубик.  Посмотрите, я сделаю автомобиль большой для куклы. (показ на большом строительном материале)- Ребята, давайте еще раз вместе посмотрим, как будем строить (показ на схеме)- Сначала построим кабину автомобиля, затем приставим кузов.У вас получилась маленькие машинки, а у меня – большая. Поставьте матрешку на автомобиль. Автомобиль поехал (двигает его). Как он гудит? («Би-би»)(Побуждает произносить детей эти звуки).Заключительная часть:-Ребята, кукла живет в том красивом домике, до которого надо добраться по дорожке.Давайте поставим машины с матрёшками на дорогу и поедем друг за другом.Чтение воспитателем стихотворенияНа улице нашей машины, машины.Машины-малютки, машины большие.Спешат грузовые, фырчат легковые.Торопятся, мчатся, как будто живые.(воспитатель обращает внимание детей на то, что автомобили друг на друга не наталкиваются, ехать надо аккуратно).Список методической литературы1.Гульяниц Э.К. Учите детей мастерить.- М.,19842.Воспитание детей во второй младшей группе /В.В. Гербова, Р.И. Иванкова, Р.Г. Казакова. - М.,1981.3.Роговин А. Хочу сделать сам.- М.,1984