Влияние окружающей среды на формирование социальных навыков у детей дошкольного возраста.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Влияние окружающей среды на формирование социальных навыков у детей дошкольного возраста.
Автор: Короваева Анастасия Витальевна

Методическая разработка на тему:Влияние окружающей среды на формирование социальных навыков у детей дошкольного возраста.Короваева Анастасия ВитальевнаВоспитатель МБДОУ № 33 «Умка» г. Ростов-на-Дону.Окружающая среда играет ключевую роль в формировании социальных навыков у детей дошкольного возраста. Взаимодействие с окружающим миром и людьми формирует у ребенка представление о нормах поведения, правилах общения и способах взаимодействия с другими.Основные аспекты влияния окружающей среды:Семья: Семья является первым социальным институтом для ребенка. Родители и другие члены семьи формируют базовые модели поведения через пример, общение и воспитание. Если в семье царит атмосфера уважения, поддержки и любви, ребенок учится быть открытым к другим людям, выражать свои чувства и решать конфликты мирным путем.Дошкольные учреждения: Детские сады и группы раннего развития предоставляют ребенку возможность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми вне семейного круга. Здесь дети учатся работать в команде, делиться игрушками, соблюдать правила игры и проявлять эмпатию. Воспитатели играют важную роль в создании благоприятной атмосферы для социального обучения.Социальная среда: Окружение за пределами дома также влияет на развитие социальных навыков. Участие в общественных мероприятиях (например, праздники, походы в парк) помогает детям адаптироваться к различным ситуациям и людям. Контакты с разными возрастными группами способствуют развитию коммуникативных способностей.Культурные нормы: Культура и традиции общества оказывают влияние на социальные навыки ребенка. Например, в некоторых культурах ценится коллективизм и взаимопомощь, что отражается в поведении детей. Другие культуры могут больше акцентировать внимание на индивидуализме и независимости.Физическая среда: Пространство, в котором находится ребенок, тоже имеет значение. Хорошо организованная игровая зона с разнообразием игрушек и материалов способствует развитию креативности и совместной деятельности. Наличие мест для спокойных игр и активных занятий позволяет ребенку выбирать подходящие способы взаимодействия.Технологии: Современные технологии, такие как смартфоны и планшеты, могут оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на социальное развитие. С одной стороны, они открывают доступ к образовательному контенту и развлечениям. С другой стороны, чрезмерное использование гаджетов может ограничивать живое общение и физическое взаимодействие.Заключение:Формирование социальных навыков – это сложный процесс, который зависит от множества факторов. Важно создавать условия, которые будут способствовать гармоничному развитию ребенка, учитывая его индивидуальные особенности и потребности.Муниципальное бюджетное образовательное учрежденияг. Ростова-на-Дону «Детский сад № 33»Авторская методическая разработкаВоспитателя МБДОУ № 33Короваевой Анастасии ВитальевныМетодическая разработка на тему:Влияние окружающей среды на формирование социальных навыков у детей дошкольного возраста.г. Ростов-на-Дону2024 год