"Мы разные,но мы вместе"-правовой час ко Дню толерантности.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мы разные,но мы вместе"-правовой час ко Дню толерантности.
Автор: Моспанов Анатолий Владимирович

Мы разные, но мы вместе-правовой час ко Дню толерантности.Цель: знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»; воспитание уважения и доброго отношения к другим людям;  развитие коммуникативных навыков.Ход занятия.(все воспитанники собираются  в классе, стулья стоят полукругом)Воспитатель:Сл 1Добрый день, ребята! Сегодня у нас праздник День толерантности. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово «толерантность» ? (Ответы детей)Сл 2Сегодняшний наш праздник мы проведем под девизом «Мы разные, но мы вместе!».Я попрошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие красивые. Садитесь.  А теперь встаньте, пожалуйста,  мальчики.  Какие вы сильные, мужественные. Садитесь. Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы. Садитесь. А теперь встаньте, у кого светлые. Садитесь. Вы заметили, ребята, какие все мы разные, но мы вместе, и мы все равные. Мы живём в одном поселке, ходим с вами в одну школу, отмечаем вместе праздники, любим конфеты и мороженое. Очень важно, чтобы все люди были дружны!С виду мы не очень схожи:Петька толстый, я худой,Не похожи мы, но все же Нас не разольешь водой!Дело в том, что он и я -Закадычные друзья!Все мы делаем вдвоем:Даже вместе… отстаем!Дружба дружбою, однако,И у нас случилась дракаДрались честно,Как положено друзьям:- Я как стукну!- Я как тресну!Он как даст!- А я как дам!Скоро в ход пошли портфели.Книжки в воздух полетели.Словом, скромничать не буду - Драка вышла хоть куда!Только смотрим - что за чудо?С нас ручьем бежит вода!Это Борькина сестра Облила нас из ведра!А она еще смеется:- Вы действительно друзья!Вас водой разлить нельзя!Воспитатель:Вот какие бывают друзья! Чего не хватает такой дружбе ? Конечно доброты. Молодцы.А теперь пришло время отправиться в путешествие по станциям. Давайте разделимся на 4 команды. (вытаскиваем цветные полосочки из конверта)Станция №1.« Азбука Вежливости». Ребята, каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.Я буду загадывать загадки про волшебные слова, а вы отгадывать.1.     Встретив зайку, ёж-соседГоворит ему: «…» (привет) 2.     Одна птичка с бережкаУронила червяка,И за угощенье рыбаЕй пробулькала: «…» (спасибо) 3.     Дал Ивану царь ГундейЗа спасенье пять гвоздей,А Иванушка царюГоворит: «…» (благодарю) 4.     На закате мотылёкЗалетел на огонек.Мы, конечно, рады встрече.Скажем гостю: «…» (добрый вечер)5.     Катя пупсика ИгнаткуУложила спать в кроватку –Больше он играть не хочет,Говорит: «…» (спокойной ночи) 6.     Неуклюжий песик КостикМышке наступил на хвостик.Поругались бы они,Но сказал он «…» (извини) 7.     Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!Очень желуди люблю!»Ответит незнакомец«Приятно …» (познакомиться) 8.     Увидали обезьяны,Слон под пальмой ест бананы,И кричат ему они:«Вкусно? Ты хоть намекни!»Вежлив слон, не сомневайтесь,Он им скажет: «…» (угощайтесь)9.     Ежа с утра сосед ушастыйприветствует: «Ёжик, …» (здравствуй) 10. Говорит Лиса Матрёна:«Отдавай мне сыр, ворона!Сыр большой, а ты мала!Всем скажу, что не дала!»Ты, Лиса, не жалуйся,А скажи: «…» (пожалуйста) 11. Олениху в два часаНавестить пришла лиса.Оленята и оленьЕй сказали: «…» (добрый день)Какое слово у нас получилось? (толерантность). Того человека, который использует в речи вежливые слова можно назвать толерантным.И на последок возьмитесь за руки, и скажите:Мы одна семьяВместе мы всегда.Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа! Станция №2.«Город мудрецов».Эта станция называется «Город мудрецов» всех народов есть свои пословицы и поговорки. Многие из них очень похожи. Давайте попробуем составить пословицы из карточек на столе. Наклеим их на нашу страничку. 1.     Добрый человек несет мир. (говорят абхазцы)2.     Добро и собака не забывает. (говорят осетины)3.     Доброта рождает доброту. (говорили персидские мудрецы)4.     Сделаешь добро, добро найдёшь. (говорят карачаевцы)5.     Жизнь дана на добрые дела.(говорят русские) Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. О чем все пословицы и поговорки? (о добре). Каким должен быть толерантный человек?(добрым).И на последок возьмитесь за руки, и скажите:Мы одна семьяВместе мы всегда.Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа! Станция №3.«Цветик – семицветик». (14 баллов)Воспитатель:Ребята, я принесла вам цветок толерантности (уронить). Ой, он рассыпался. Помогите мне, пожалуйста, его собрать. (Детям раздаются лепестки со словами). Какие лепестки подходят к цветку толерантности?Состраданиемилосердие, доброта, злость, грубость, драка, пониманиеуважение, доброта души, дружба, терпение, война, ссора, вежливость.(выкладываем магнитами на доске цветок толерантности)А оставшиеся  лепестки почему не подходят? (это не толерантные слова).Наш цветок получился красивый и разноцветный, как радуга. Сейчас каждый из вас получит по очереди волшебный микрофон и ответит на два вопроса·         Чем вы любите заниматься?·         О чем вы мечтаете?(в центре класса стоит волшебный стул)А теперь каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята скажут что-то хорошее про этого человека.И на последок возьмитесь за руки, и скажите:Мы одна семьяВместе мы всегда.Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа! Станция №4.«Там, на неведомых дорожках…».Ребята, на этой станции вас ждут герои сказок. Вы их узнали ? Главной темой сказок была и остаётся борьба добра и зла. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете отвечать, какой он. Если он толерантный, добрый – вы хлопаете в ладоши, а если не толерантный, злой – топаете ногами.Иван царевичКощей бессмертныйЗолотая рыбкаДюймовочкаКарабас БарабасЗолушкаКрасная шапочкаГуси-лебедиВодянойБаба-ЯгаМорозкоМальвина Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.Ребята, а когда люди приходят в гости друг к другу, или встречаются на улице, они что говорят?Конечно, нужно поздороваться. Вы заметили, что все наши сказочные герои пришли к нам из разных стран. Я хочу вам показать, какие слова говорят при встрече в разных странах.Я говорю: «Привет».  Вам надо весело махать руками. Понятно? Давайте попробуем. (Дети приветствуют друг друга).На Востоке здороваются: «Салям - алейкум» и складывают руки перед грудью. Попробуйте.Во Франции говорят: «О-ля-ля». Вам надо  махать правой рукой. Попробуйте.В Америке говорят : «Хеллоу».  Надо  поднимать над головой собранные в замок руки. Попробуйте.Так делают мужчины во Франции: «Бонжур» - наклоняют голову вниз и снимают шляпу.А теперь, по команде, когда я скажу: «Здравствуйте», вы все вместе поздоровайтесь так, как вам больше нравится.И на последок возьмитесь за руки, и скажите:Мы одна семьяВместе мы всегда.Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!Все команды садятся на стульчики.Воспитатель:Наше путешествие подходит к концу.  Оно завершается на главной площади Королевства Толерантности.Я буду задавать вопросы, вы хлопаете в ладоши и улыбетесь если так поступает толерантный человек и хмуритесь и показываете пальчиком «Нет» если так поступает не толерантный человек·         Поздороваться при встрече?·         Толкнуть и не извиниться?·         Говорить: «Спасибо» за подарок?·         Обозвать обидным словом соседа?·         Поздороваться при встрече?·         Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?·         Помогать родителям?Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Сегодня мы с вами путешествовали по королевству, которого вы не найдете на карте, но найдете в своем сердце, душе, мыслях – по королевству Толерантности. Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова не зависимо от цвета нашей кожи и места проживания. Стихи для ребятВсех народов и стран:Для абиссинцевИ англичан,Для испанских детейИ для русских,Шведских,Турецких, немецких,ФранцузскихНегров, чья родина –Африки берег;Для краснокожихОбеих Америк.Для желтокожих,Которым вставатьНадо,Когда мы ложимся в кровать,Для эскимосов,Что в стужу и снегЛезутВ мешок меховойНа ночлег;Из тропических стран,Где на деревьяхНе счесть обезьян;Для ребятишекОдетых и голых –Тех, что живутВ городах или селах...Весь этот шумный,Задорный народПусть соберетсяВ один хоровод.Север планетыПусть встретится с Югом,Запад – с Востоком,А дети – друг с другом!Воспитатель:Друзья, положите правую руку  на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе споём  песню «Дружба крепкая».(или песня «Дружба» из 24 серии «Маша и медведь») А теперь награждение команд!Награждение команд.Вот и пришло время сказать « До свидания!». Запомните:Если каждый будет друг к другу терпимМы сделаем вместе толерантным наш мир!