Музыкального занятия в средней группе «Осторожно-дорога»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Музыкального занятия в средней группе «Осторожно-дорога»
Автор: Пиховкина Мария Федоровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №9 г. Конспект музыкального занятия в средней группе«Осторожно-дорога»Составитель:Музыкальный руководитель-Пиховкина М.Фг. Новочеркасск 2024г.Основные задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения .Углубить знания о поведении пешехода на дороге.Развивать чувство ритма , музыкальность, эмоциональность, ритмическую пульсацию.Способствовать развитию координационных способностей, совершенствовать умение занимать свободное место в зале, закреплять навык перестроения в пространстве. Воспитывать интерес к музыкально-ритмической деятельности.В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.Инвентарь: Фитболы по количеству детей, картинки с изображением дорожных знаков , СД диски. Ход занятия:Под музыку дети входят в музыкальный зал и строятся на полукруг. Светофор:- Здравствуйте ребята! Я хотела бы сегодня с вами поиграть и поговорить.Все вы посещаете детский сад, и я хотела бы у вас спросить, кто из вас на чем приезжает в детский сад? Какой вид транспорта вам знаком?Ответы детей : трамвай, автобус, машина Светофор:-Молодцы ребята! Все знаете, только, наверное, вы не догадываетесь, что все вы являетесь участниками дорожного движения. Светофор:– Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдет? (Авария)– А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (Знание правил дорожного движения.)-А вы знаете правила дорожного движения? (ответы детей) Светофор:-Хорошо молодцы! Музыкальный руководитель: - Наше занятие посвящено правилам дорожного движения . Сегодня мы поговорим о том, как должны вести себя пешеходы на дорогах , что они должны знать.Светофор:- Я предлагаю вам прогуляться по улицам нашего района и посмотреть какие у нас есть помощники на дорогах. Светофор:- Ребята вы такие молодцы, все знаете и уж конечно мне расскажете как называется наш район и в каком городе мы с вами живем!Светофор:- На дороге мы будем очень внимательны, но по возможности смотрите на меня, чтоб быстрее запоминать движения.Танцевальная композиция «Автомобили»Светофор:- Ребята , расскажите ,а вы любите рисовать? ( ответы детей ) а с помощью чего обычно рисуют картины? (ответы детей) Светофор:- Правильно , молодцы! А вы знаете что рисовать можно не только красками . В музыкальном мире тоже существуют картины только они необычные. Когда мы слушаем музыку, мы мысленно можем нарисовать себе картину в зависимости от настроения и характера музыкального произведения.Музыкальный руководитель:- Сегодня мы говорим с вами о дороге, о помощниках на дороге и я предлагаю вам послушать музыкальный отрывок, а после мы с вами обсудим.Музыкальная композиция « Авария на дороге»После прослушивания обсуждаем с ребятами характер музыкального отрывка.Светофор:- Когда-то давно люди ходили просто пешком, но это было медленно и неудобно. Вот они и сели сначала на лошадь, а потом в конные повозки, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Кучер покрикивал на прохожих и разгонял их кнутами.Музыкальный руководитель:-Вам знакомо это слово? «кнут» это плетеный ремень из кожи. А тот, кто не смог увернуться от кнута , попадал под копыта лошадей. Так начались дорожно-транспортные происшествия. Не понравилось это русским царям Иоанну Алексеевичу и Петру Алексеевичу. Решили они издать указ, который и стали, потом считать первыми правилами дорожного движения.А выручают нас из непростых ситуаций на дороге помощники- Один из таких помощников вам точно знаком (загадываю загадку)«Зебра»По полоскам черно-белымЧеловек шагает смело.Знает: там, где он идет – Пешеходный переход!Светофор:Молодцы, правильно угадали.Светофор:А сейчас я хочу загадать вам еще одну загадку: С виду грозный и серьезный Очень важный он сеньор. С перекрестка, с перекрестка Он глядит на всех в упор. Все, что хочет он сказать Нужно по глазам читать!(ответ детей)Музыкальный руководитель:-Ребята, какие дорожные знаки вы знаете?-Ответы детей -Молодцы! А сейчас я буду показывать вам знаки и мы вместе с вами о них поговорим.Показываю знаки:- «кирпич» - въезд запрещен, « стрелка в красном круге»-поворот запрещен.-«скользкая дорога», «железнодорожный переезд без шлагбаума», «опасный поворот»- «подземный переход», «надземный переход» После обсуждения знаков мы подводим итоги - знаки бываю: - Запрещающие! - Предупреждающие! - Информирующие! Важные знаки, дорожные знаки-На страже порядка стоят.Вы правила знайте и их соблюдайте,А знаки помочь вам спешат!На земле и очень много, И трудна без них дорога.Выходя в далекий путь, Повторить их не забудь!-Какие мы с вами молодцы! О правилах движения поговорили, со знаками познакомились, песню спели, а вы не засиделись? Музыкальный руководитель:-Давайте с вами немного потанцуем!Танцевальная композиция «Правила дорожного движения».Светофор:- Мы с вами пели и танцевали, а теперь, чтобы закрепить наши знания о правилах дорожного движения, я хочу с вами поиграть.Светофор:Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!Желтый свет - предупрежденье, жди сигнала для движенья!Свет зеленый говорит - пешеходам путь открыт!Музыкальная игра « Автомобили»Музыкальный руководитель:Сегодня мы были с вами участниками дорожного движения. Мы вспомнили помощников для пешеходов, кто же это? Ответы детей (светофор, зебра)- На какой свет идем? (зеленый)-На какой свет стоим? (красный)- Так же мы узнали помощников для автомобилей и транспорта, это знаки- ответы детей («скользкая дорога», «опасный поворот», «въезд запрещен» и т. д)Светофор:- Вот и закончилось наше занятие. Вы молодцы и я надеюсь , что после нашей прогулки вы будете внимательны и осторожны на дорогах!