«Обмен опытом. Система подготовки учащихся к Всероссийским проверочным работам по английскому языку»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Обмен опытом. Система подготовки учащихся к Всероссийским проверочным работам по английскому языку»
Автор: Беднякова Наталья Александровна
«Обмен опытом. Система подготовки учащихся к Всероссийским проверочным работампо английскому языку»Подготовила учитель английского языкаБеднякова Наталья Александровна2024г.Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся в целях мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки учащихся.Как прописано в описании ВПР по английскому языку, ее основная цель - выявить уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции и опыт применения речевых умений и языковых навыков для решения типичных коммуникативных задач, адекватных возрасту обучающихся.Структура ВПР по английскому языкуИтак, каждый вариант проверочной работы включает 6 заданий и состоит из двух частей: письменной и устной. Письменная часть содержит задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике. Устная часть включат в себя задания по чтению текста вслух и по говорению (монологическая речь).Самый интересный момент, задания в рамках данной проверочной работы выше требований уровня А1, но ниже уровня А2 по общеевропейской шкале, определённой в документах Совета Европы. Сейчас обращаю ваше внимание к таблице, где расписаны основные проверяемые умения всех 6 заданий.Требования в заданияхЗадание 1. Аудирование.- внимательно прочитай предложения и постарайся понять их смысл;- делай пометки во время прослушивания;- проверь правильность выбранных ответов, когда запись будет звучать второй раз;- не забудь внести ответы в таблицу.Задание 2. Чтение текста вслух.- на подготовку тебе отведено 1.5 минуты;- внимательно просмотри текст и отметь паузы (конец предложения или запятая);- прочитай текст про себя;- отметь окончания, чтобы во время чтения не оглушить их, несколько раз прочти трудные для тебя слова;- во время чтения НЕ СПЕШИ! НЕ ДЕЛАЙ необоснованных ПАУЗ! 1.5 минуты на чтение небольшого текста более, чем достаточно.Задание 3. Описание Фотографии.- выбери фото, которое тебе будет легче всего описать (при выборе опирайся на лексику, которую ты хорошо знаешь);- у тебя будет 1.5 минуты на подготовку;- делай пометки;- внимательно следуй плану!;Это план ответа:1.Начни со вступительной фразы:I’d like to describe picture №…. The picture shows a ….. (кто изображен).2.Скажи где находится этот человек:He/she is …….(at school/at home/ in the street/ in the park etc)3. Что делает этот человек? Используй Настоящее Длительное время!He/She is …….(is playing/is running/is writing etc)4. Опиши как она/он выглядит.He/She has got dark hair and blue eyes. She/He is attrective.5. Вырази свое отношение к фотоI like this picture.6. Чем тебе понравилось фото?I think this boy/girl is cute, funny.I think this photo is funny/beautiful.Задание 4. Установи заголовки.- рекомендуемое время для выполнения задания – 10 минут;- внимательно прочитай темы, постарайся понять их содержание;- помни, что темы передают основную мысль текста;- 1 и последние предложения текста несут основную мысль, обрати на них особое внимание;- прочитай текст и определи главную мысль, о чем хотел рассказать автор? (о музеях в Лондоне, о кино в Лондоне, о достопримечательностях в Лондоне);- сначала распредели темы и тексты, в которых уверен, тексты без тем, прочти внимательно еще раз и постарайся определить тему;- не оставляй задания в бланке ответов пустыми, даже, если не уверен в ответе.Задание 5. Выбор правильной грамматической формы слова.- внимательно читай предложения;- обращай внимание на слова «указатели времени» при выборе правильной видовременной формы глагола;- обращай внимание на содержание предложения (процесс, факт, результат);- не забудь о числе и лице подлежащего, при выборе вспомогательного глагола;- если необходимо вставить прилагательное в одной из форм, обрати внимание на арктикль «the», несомненно форма будет превосходная;- при определении формы местоимения помни, что притяжательные местоимения следуют перед существительным, а абсолютные в самом конце предложения.Задание 6. Выбор слова по смыслу.- рекомендуемое время для выполнения задания – 10 минут;- помни, что 2 слова являются лишними;- внимательно читай текст, старайся понять содержание предложений;- обращай внимание на место в предложении, где пропущено слово;- в период подготовки, повтори фразовые глаголы с предлогами.Система оцениванияМаксимальный балл, который может получить ученик — 30. Общая шкала оценивания выглядит так: В задании 1 по аудированию участник получает 1 балл за каждое правильно установленное соответствие. Максимум за успешное выполнение задания 1 – 5 баллов. Задания 2 и 3 оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями. Максимум за успешное выполнение задания 2 – 2 балла. Максимум за успешное выполнение задания 3 – 8 баллов. В заданиях 4 (чтение с пониманием основного содержания текста), 5 (употребление грамматических форм в связном тексте) и 6 (употребление лексических единиц в связном тексте) участник получает 1 балл за каждый правильно выбранный ответ. Максимум за успешное выполнение задания 4 – 5 баллов, задания 5 – 6 баллов, задания 6 – 4 балла.В рекомендации Всероссийская проверочная работа должна проводиться в компьютерной форме. Аудитории для проведения ВПР должны быть оснащены компьютерами с предустановленным специальным программным обеспечением, а также гарнитурами с встроенными микрофонами. Итак, всего 6 заданий, из них по уровню сложности: Б (базовый)-5 заданий и Б+-1 задание (монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации).Рекомендации по подготовке к ВПР по английскому языку.Предлагаю некоторые полезные рекомендации по подготовке и выполнению заданий устной части ВПР. Первое задание в устной части ВПР – чтение вслух текстового отрывка. Задание базового уровня, как ни странно, но ученикам бывает очень сложно набрать возможные 2 балла за чтение текста вслух в 7-м классе. В этом задании тестируются следующие умения обучающихся: 1. произносить слова без нарушения норм 2. соблюдать правильные интонационные контуры и делать соответствующие фразовые ударения 3. избегать необоснованные паузы в чтении. Время для подготовки 1,5 минуты, время чтения 2 минуты.Для подготовки чтения нам необходимо выделить приемы, которые помогут совершенствовать ранее созданный навык чтения. Среди таких приемов можно назвать:1. Чтение вслух на основе эталона. Эталон может исходить от учителя, он может быть дан в записи. Эталон звучит дважды: выразительно, сплошным текстом, затем с паузами, во время которых учащиеся читают, стараясь подражать эталону («паузированное чтение»). В заключении наступает сплошное чтение текста учащимися, сначала шепотом, затем – вслух. Уместно использовать для этого скрипты текстов для чтения, к которым есть звукозапись.2. Чтение под фонограмму может быть также уместно для формирования необходимой скорости чтения и соблюдения интонационного рисунка.3.Чтение вслух без эталона, но с подготовкой во времени. Данный прием можно применять на уроке в парах после прослушивания одного из обучающего вслух.3. Чтение без эталона и предварительной подготовки как проработанных ранее текстов, так и новых. Чтение вслух ранее проработанных текстов направлено, прежде всего, на развитие беглости и выразительности чтения. Его следует проводить периодически в конце работы над темой, когда накапливается несколько текстов. Чтение новых текстов также производится без подготовки во времени. Такое чтение максимально приближается к естественным условиям чтения на проверочной работе.Для отработки техники чтения отдельных слов рекомендуется.1. Познакомить обучающихся с 4-мя типами чтения английских гласных (интернет имеет огромное количество сайтов с материалом и практическими заданиями)2. Уделять внимание работе с транскрипцией слов на уроке и дома.3. Выделять в течение прохождения разделов самые сложные слова из текстов учебника и отрабатывать их чтение регулярно.Помимо традиционных таблиц с правилами чтения я предложила ребятам, для домашней работы, довольно полезный в изучении английского языка модуль: «Sound Word».С его помощью можно легко узнать произношение английских слов, их транскрипцию, а также вставить в программу небольшой текст (из варианта ФИПИ), и в режиме онлайн послушать его прочтение.Второе задание в устной части ВПР – монологическое высказывание с опорой на картинку и пункты плана. Задание взято из устной части ЕГЭ. Для семиклассников предусмотрен измененный формат в описании картинки и требования в составлении 7-8 предложений. Максимальных 8 баллов может получить ученик 7 класса.Приведу несколько примеров удачных, на мой взгляд, упражнений с использованием фотографий и картинок при подготовке к ВПР.1. «Угадайка». Показываю классу только небольшой фрагмент картинки, глядя на который, ученики должны определить, что на ней изображено. С помощью этого упражнения удобно повторять слова по пройденной теме, отрабатывать использование фраз “I think”, “to my mind”, “ I believe”, “in my opinion” и т.д.2. Делю учеников на команды. Каждая команда в течение пяти минут составляет как можно больше словосочетаний «прилагательное + существительное», описывая картину или фотографию. Команда 1 зачитывает одно словосочетание, если у других команд такая фраза есть, они вычеркивают ее из своего списка. Продолжает команда 2. Побеждают составившие самый длинный список.3. «Веселые рисунки». Прошу учеников нарисовать пять любых предметов. Когда все готовы, начинаю задавать вопросы, например, “What is there in your pocket?”, “ What would you like to get for your birthday?” и т. д. Ребята отвечают, выбирая один из нарисованных ими предметов. Смешные ответы приветствуются. При подготовке к устной части ВПР мы так же работали с тренажером в реальном времени на сайте . Данный тренажёр помогает попрактиковаться в чтении вслух и уложиться в отведенное время, а также сравнить свое чтение с образцом. Также можно себе представить, как выполняется второе задание, укладываются ли ученики во времени. Но правильность устного высказывания нужно будет обсудить с учителем. В подготовке к ВПР рекомендую также воспользоваться сайтом Writefix, который предлагает любопытную форму работы с описанием фото. Ученик может выбрать одно из предложенных фото и тренироваться в его описании с помощью ключевых предложений, которые высвечиваются на экране при наведении курсора на ту или иную часть картинки.Мною были освоены возможности сервиса образовательного портала «Сдам ГИА» . Думаю, что многие знакомы с ним и используют в своей работе. Учащиеся работают с данным сервисом в режиме online не только в школе, но и дома при выполнении домашних заданий и подготовке к ВПР.Учитель может составить неограниченное количество необходимых ему проверочных работ, воспользовавшись случайным генерированием теста, подобрав определённые задания из каталога или включив в работу собственные задания. Для этого необходимо пройти простую регистрацию на портале.Одним из наиболее востребованных сервисов контроля уровня сформированности лексических и грамматических навыков на уроках английского языка для меня является сервис виртуальный класс . Он используется мною для создания интерактивных учебно-методических пособий по английскому языку и для работы с заданиями, разработанными другими педагогами, что, безусловно, экономит время. Данный сервис позволяет мне, как учителю, использовать интерактивные формы контроля также для подготовки к ВПР.Из всего вышесказанного понятно, что подготовка к всероссийской проверочной работе помогает систематизировать знания учащихся, потренировать основные навыки аудирования, чтения, грамматики и лексики, чтения текста вслух и навык говорения. Для успешного написания работы должна быть хорошая база на уровне не ниже А1. ВПР по английскому языку - это проверка учащихся перед сдачей государственной итоговой аттестации, проверка уровня подготовки к данной аттестации.Литература1. Садкова Е.И. , «Виды работы с фотографиями на уроках иностранного языка», 20102. Поздеева Т., «Некоторые приемы обучения описания картин», 2016 г3. 4. 5. 6.