Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы. Тема «Моя семья»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы. Тема «Моя семья»
Автор: Фарзалиева Алена Зарбалиевна

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы. Тема «Моя семья»Актуальность: В наше время многие родители отдавая все свое время работе и погоне за материальными благами забывают о важности семьи. Воспитание детей и семья отходят на второй план, а ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы успешного в будущем человека. Семья и детский сад – два общественных института, которые строят наше будущее, растят взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашей страны. Проек «Моя семья» имеет большое значение для формирования личности ребёнка и укрепления связей между детьми и родителями.Участники проекта: дети, родители, педагогиВид проекта: краткосрочный 2 неделиТип проекта: познавательно - творческий.Цель проекта: Закрепить и систематизировать представления детей о семьеЗадачи проекта:Образовательные:- продолжать формировать у детей представления о семейных ценностях-формировать у детей представления о родовых корняхВоспитательные:-воспитывать желание заботиться о близких людях-воспитывать любовь и чувство привязанности к роднымРазвивающие:-развивать чувство гордости за свою семью-развивать познавательный интерес к семье, к близким людям-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.Интеграция образовательных областей:- Социально-коммуникативное развитие-Познавательно-речевое развитие-Художественно-эстетическое развитие-Физическое развитиеМетоды реализации проекта:Наглядные, словесные, практические, игровыеОжидаемый результат проекта:В ходе реализации проекта «Моя семья» мы планируем повысить знания детей о семье. Воспитанники узнают больше о своей семье, о родственниках, о том, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родовых корнях.Направление реализации проекта:- совместная деятельность с детьми;- взаимосвязь с родителями.Этапы реализации проекта:Подготовительный:Подбор методической и художественной литературы по теме проекта;Подбор иллюстративного материала, картинок, фото и видео материала по теме проекта;Подбор интернет - ресурсов по теме проекта;Разработка плана по реализации проектаОсновной этап :Беседы:«Моя семья»«Профессии моих родителей»«Семейные традиции»Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьиДидактические игры:«Сравни - кто старше? Кто младше?»«Мои добрые дела и поступки»«Кто кому кем приходится»«Назови ласково»Пальчиковые игры:«Моя семья» «Пальчик-мальчик»Подвижные игры:Игра с мячом «Собираем добрые слова»«Бабушка Маланья»«Дедушка Мазай»Сюжетно ролевая игра «Семья»Просмотр мультипликационных фильмов:«Кошкин дом»«Золотая антилопа»«Двенадцать месяцев»«Снежная королева»«Аленький цветочек»Чтение художественной литературы:М. Скребцова «Сердце матери»В. Сухомлинский «Самые ласковые руки»А. Барто «Младший бра» «Дома» «Его семья»Л.Н. Толстой «Косточка»В.Осеева «Волшебное слово»В. Драгунский «Все тайное становится явным»Н. Носов «Огурцы».Слушание песен:«Мама, папа я!» «Бабушка» «Помогать друг другу надо»Образовательная деятельность:Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей подготовительной к школе группы «Портрет моей семьи»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию(аппликация) для детей подготовительной к школе группы «Семейный альбом»Заключительный этап:Совместная работа педагогов, родителей и детей.Тематический просмотр «Моя семья»Вывод: За время реализации проекта «Моя семья» у воспитанников повысился уровень знаний о семье, семейных ценностях. Дети узнали свои родственные корни, познакомились с понятием родословная, род. В ходе совместной работы воспитателей, родителей и детей укрепились детско-родительские отношения. Педагоги ближе познакомились с семьями воспитанников их семейными ценностями, традициями. Родители стали активными участниками в жизни детей в детском саду. Используемая литература:
  • О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
  • И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
  • Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада
  • Т.А. Маркова, Л.В. Загик, В.М, Иванова. Детский сад и семья
  • Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»