«Сказочный домик»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Сказочный домик»
Автор: Полещук Елена Вячеславовна
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочный домик» (рисование-фантазирование).Цель: формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.Задачи.Образовательные:- учить детей создавать образ сказочного дома;- совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цвета;- учить выделять составные части дома: стены, крыша, окна, труба;Развивающие: -развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета;-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.- развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные:- воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к героям; - воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, знакомство с творчеством художников-иллюстраторов Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, В.И. Лосина.Рисование, лепка, аппликация на тему «Мой любимый сказочный герой».Материалы и оборудование: ИКТ - слайды к сказкам, музыкальное сопровождение.Раздаточный материал:Листы бумагиГуашь, восковые мелкиКистиБаночка с водойСалфеткаПалитраХод непосредственной образовательной деятельности.1.Подготовительная часть.Организационный момент.Вводная беседа.«Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды разразился в лесу сильный ураган. Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев. Негде теперь жить сказочным героям. А на улице скоро зима».-Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей). Нарисуем им новые дома, лучше прежних.-Во многих сказках, которые мы читали, часто говорится о домиках.А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их. Ответы детей. («Теремок», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Пряничный домик», избушка Бабы - Яги).Давайте рассмотрим каждый из них. (Слайд 1)Рассматривание иллюстраций со сказочными избушками; уточнить форму, строение домов, части, их расположение.-Из каких основных частей состоят домики? (Слайд 2) (Стена, крыша, двери, окна, труба.)-На какие геометрические фигуры похожи части дома? (Прямоугольник, треугольник.)-Какие средства художник использует для передачи облика сказочного домика? (Узор, цвет, форма строения.) (Слайд 3)-Какого цвета лубяной домик зайчика? Какого цвета ледяной домик лисички? (Слайд 4)- Ребята при рисовании дома нужно соблюдать пропорции. Какие, как вы думаете? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.)- А теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать?2. Основная часть.(В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает детям, направляет внимание детей на передачу формы, украшений сказочного домика).-Пока подсыхают наши рисунки, мы с вами прогуляемся по лесу, где стоит наш домик.Физкультминутка.Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали.Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)Ели – елки – елочки. (Руки вверх – в стороны – вниз.)Лежат на елях небеса. (Руки вверх.)На елках – птичьи голоса. (Руки в стороны.)Внизу на елочках – роса. (Руки – вниз, присели.)Хорошо мы погуляли,И немножечко устали. (Садятся на места).- А теперь давайте вспомним, как выглядит старый, дремучий лес. (Слайд 5).Художники используют только темные оттенки, чтобы показать какой лес темный, густой. Мы берем простую кисточку, окунаем сначала в темно-синюю краску, а потом в зеленую. А теперь рисуем на линии горизонта лесную чащу, способом примакивания.- А ещё нам нужно нарисовать рядом с нашим домиком несколько елочек.3. Заключительная часть.Рефлексия.- Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям? (Ответы детей.)- Какие работы понравились вам и почему?(Дети анализируют.)- Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?- Что получилось легко, а что вызвало затруднения?Уборка рабочего места. Выставка детских работ.