«Берегись автомобиля»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Берегись автомобиля»
Автор: Кипа Татьяна Ивановна
Методическая разработка «Берегись автомобиля»Автор: Т.И.Кипа, воспитатель, МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25 «Светлячок», города Зеленокумска Ставропольский крайЦели: - Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.Задачи: - Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.-Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.-Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно -эстетическое развитие».Атрибуты к игре: Письмо, дидактические картинки «Спецтранспорт».Предварительная работа:1.-циклы занятий из серии «Безопасность на дорогах»;2.-наблюдения за работой светофора, транспортом;3.-рассматривание дорожных знаков;4.-загадывание загадок о транспорте.Гости: Почтальон.Ход занятияРаздаётся стук в дверь. Заходит почтальон и передаёт письмо от ребят из младшей группы.Воспитатель: Самые маленькие воспитанники нашего детского сада просят нас помочь разгадать загадки. Хотите помочь им? (Да.) Три разноцветных кругаМигают друг за другом.Светятся, моргают –Людям помогают. (Светофор)Этот конь не ест овса,Вместо ног — два колеса.Сядь верхом и мчись на нём,Только лучше правь рулём. (Велосипед)Я в любое время годаИ в любую непогодуОчень быстро в час любойПровезу вас под землей. (Метро)Удивительный вагон!Посудите сами:Рельсы в воздухе, а онДержит их руками. (Троллейбус)Не летает, но жужжит,Жук по улице бежит.И горят в глазах жука,Два блестящих огонька. (Машина) Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?Дети: О транспорте.Воспитатель: - Правильно, ребята. Дороги наших городов заполнены различными видами транспорта: мотоциклами, автобусами, автомобилями и другими машинами. Они различаются по размерам и назначению, а ещё они двигаются с различной скоростьюРебёнок читает стихотворение.На улице нашей машины, машины,Машины – малютки машины большие.Спешат легковые, фырчат грузовыеТоропятся, мчатся, как будто живые.Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?Физминутка «Мы - шоферы»Едем, едем на машинеНажимаем на педальГаз включаем, выключаемСмотрим пристально мы вдальДворники счищают каплиВправо, влево – чистота!Волосы ерошит ветерМы шоферы хоть куда!Воспитатель: Есть специальные автомобили – полиция, пожарные, медицинские. Демонстрация картинок с описанием. Ещё есть грузовые машины, которые перевозят хлеб, молоко. Демонстрация картинок с описанием. А ещё есть машины перевозящие людей автобусы, такси, трамваи. Демонстрация картинок с описанием.Почтальон: Ребята я, когда к вам шел, видел странную штуку с тремя глазами! Что это? (светофоры)Для чего он нужен? (для регулировки движения на дороге)Где вы видели светофоры? (Они установлены на обочине дороги)А где расположен красный сигнал светофора? (вверху) Желтый?(в середине) Зелёный? (внизу)Игра «Будь внимателен».Если свет зажегся красный,Значить двигаться... (опасно)Свет зеленый говорит:Проходите, путь…(открыт).Желтый свет – предупрежденье –Жди сигнала для…(движенья).Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.Молодцы, справились с заданием.Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)10. Можно играть детям около дороги?Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»Воспитатель: Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?Кто шагает без разбора на сигналы светофора?Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?Кто дорогу перейдёт только там, где переход?Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,Кто и голову, и туловище высунул в окошко?Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.В нашем городе много улиц, все они очень разные: на некоторых вдоль дороги стоят магазины и дома, на некоторых есть парки, а есть улицы, где дороги пересекают друг друга – вы помните, как называется такое место на дороге? (ответы детей).Я подготовила для вас основу, на которой мы будем делать наш макет. Теперь слушайте задание: перед вами на столе лежит основа, где вы попробуете сами смастерить макет улицы. Посмотрите внимательно, подумайте, какая у вас будет улица? Вместе решите, что будет у вас на улице, какие будут дома, будут или нет деревья, нужен ли вам будет светофор и дорожные знаки? Попробуйте вместе выполнить эту работу.Мы с вами в детском саду и вы вместе с родителями дома уже подготовили элементы, которые нам могут пригодиться – это модели построек, светофоры и дорожные знаки. Вы можете пользоваться этими заготовками для создания своего макета.Затем дети мастерят свои макеты, при необходимости им оказывается помощь, дается подсказка.После того, как работа закончена, команда придумывает название улицы, дети рассказывают, как устроена их улица, почему они поставили тот или иной знак, выбрали именно это место для светофора и т.д.Рефлексия.-Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)