Корзина с фруктами


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Корзина с фруктами
Автор: Лиховид Елена Николаевна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениегорода ростова-на-дону «детский сад №33»Методическая разработка«Корзина с фруктами»Воспитатель:Лиховид Е.Н.    2024 годМетодическая разработка во 2-ой младшей группе по лепке«Корзина с фруктами»Цель: - закрепить умения лепить из пластилина фрукты.Задачи:Образовательная:- закрепить умение передавать форму фруктов (овальную, круглую, используя разнообразные приёмы лепки (прищипывание, вытягивание);- активизировать познавательную деятельность детей.Развивающие:- формировать интерес к работе с пластилином;- развивать эстетическое восприятие;- развивать мелкую моторику.Воспитательные:- воспитывать аккуратность в работе и самостоятельность.Оборудование:Картинки с изображением корзинок с фруктами, загадки.Предварительная работа: Беседа о фруктах и их пользе, рассматривание иллюстраций по теме Фрукты, д\и «Один-много», Д\и «Волшебный мешочек».Ход НОД
  • Организационный момент
  • Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем лепить фрукты. Вы помните, мы с вами говорили о фруктах, какие они бывают и где они растут.Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, что же делать, чтобы не болеть? Чтобы расти — здоровыми, красивыми! Должны мы подружиться с витаминами. А откуда взять витамины? Правильно в еде. Особенно богаты витаминами фрукты. Необходимо есть фрукты.
  • Основная часть.
  • Воспитатель: У меня к вам есть несколько загадок, поможете мне их разгадать?1. Круглое, румяное,Я расту на ветке.Любят меня взрослые,Любят меня детки. (Яблоко)2. Ты на лампочку похожаИ на Ванька-встаньку тоже.У тебя румяный бок,А откусишь — брызнет сок. (Груша)Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадки правильно. Ребята, а какие фрукты вы еще знаете? (ответы детей).Воспитатель: Молодцы! Вы много знаете фруктов.Воспитатель: Фрукты нужны для взрослых и детей, чтобы они не болели, и организм набирался сил.Воспитатель: Ребята, давайте соберем корзинку с фруктами, налепим побольше фруктов, положим их в корзину. Это будет настоящая «Корзина здоровья».Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть перед работой:Дети делают ладошки «корзиночкой».Яблоки и груши,Чтоб ребята кушали,Персики и сливы –До чего красивы!Посмотрите на ранет!Сгибают пальчики, начиная с мизинца.Вкуснее наших фруктов нет!Воспитатель: А теперь можно приступить к работе. Вначале, выбираем, с какого фрукта мы начнем лепку, правильно подбираем цвета и размер. От большого куска , разминаем его в руках. При изготовлении круглых овощей и фруктов скатывают шарик на доске или между ладошками. Для создания овальных предметов, делают тоже самое, только немного расплющивают круглый шар и растягиваем до нужной формы.При создании квадратной или прямоугольной формы немного раскатываем шар и растягиваем до нужной формы. Для создания треугольной формы – сглаживаем круг пальцами и оттягиваем три угла. Для большей реалистичности плавно сглаживаем углы, растягиваем пластилин до нужных размеров и прорабатываем дополнительные детали. Приступаем к лепке.
  • Итог занятия
  • После завершения работы дети складывают фрукты в корзину.Педагог подводит итог:Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии, что запомнилось? Довольны ли вы своими работами? Все работы хороши, потрудились от души!-Какими способами лепки мы пользовались во время занятия?- Для чего нужна такая корзина?