Использование нетрадиционной техники аппликации в развитии дошкольников с ОВЗ.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование нетрадиционной техники аппликации в развитии дошкольников с ОВЗ.
Автор: Жукова Ирина Петровна
Использование нетрадиционной техники аппликации в развитиидошкольников с ОВЗ.Для дошкольников с ОВЗ характерно нарушение всех мыслительных процессов, низкая мотивация мыслительной деятельности, неосознанность и хаотичность действий в процессе выполнения заданий, недостаточная ориентировка, проблемы в развитии мелкой моторики. А также процессы памяти имеют свои специфические особенности. Незрелость восприятия, неумение пользоваться приёмами запоминания и припоминания у дошкольников с ОВЗ, требует от воспитателя при организации процесса обучения значительно большее количество повторений. В связи с этим необходима целенаправленная, систематическая, планомерная работа в продуктивных видах деятельности, в частности в аппликации. В своей педагогической практике работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, с интересом использую нетрадиционные техники. Для детей с низким уровнем развития мелкой моторики и ручных умений занятия по аппликации можно начать с изготовления изделий в технике рваной аппликации. В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Постепенно техника усложняется: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок, использовать бумагу разной плотности и фактуры (салфетки, газеты, картон и т.д.).А можно смять бумажные салфетки кончиками пальцев получаются комочки, которые дети используют для заполнения контура рисунка, приклеивая их на определённые места. Большой интерес вызывает у детей использование макаронных изделий. На листе картона простым карандашом рисуют контур будущей аппликации, наносят клей и прикладывают заранее раскрашенные макаронные изделия или попкорн. Для аппликации можно использовать вату и ватные диски, что иногда сильно облегчает работу с аппликацией. Например, самым маленьким обязательно понравится делать простейшие аппликации – снеговика, гусеницу, цветы из кружочков. Вата позволяет развить моторику и тактильные ощущения у ребёнка. Кроме того, вату можно красить, и тогда пространство для художественных экспериментов существенно расширяется.Главная роль в использовании пластилинографии в том, что в процессе работы задействованы обе руки, а значит, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не карандашом или кисточкой, что приводит не только к координации движений обеих рук, но и к работе обеих полушарий головного мозга. Занимаясь пластилинографией, ребенок более тонко чувствует материал, а размазывание теплого пластилин приводит к усиленному кровотоку к пальцам и возбуждению нервных окончаний. Например, такие темы, как листопад, дождь, снег, грибок, цыплёнок.Изготовление аппликации из природного материала процесс очень хрупкий, но данная работа укрепляет мышцы пальцев и кистей, обеспечивает смену тонуса мускулатуры рук. Наряду с этим развивается фантазия, образное мышление, воображение.Постепенно занятия аппликацией в нетрадиционной технике способствуют развитию у дошкольников с ОВЗ интереса, воображения, зрительной памяти, гибкости и быстроты мышления.