«Волшебница вода» по экологии в подготовительной к школе группе.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Волшебница вода» по экологии в подготовительной к школе группе.
Автор: Никульченко Людмила Анатольевна
Методическая разработка«Волшебница вода» по экологии в подготовительной к школе группеЦели: -Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, неимеет запаха, вкуса, вода растворитель. -Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;-Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живыхсуществ;- Развивать навыки проведения лабораторных опытов; -Активизировать и обобщать словарь детей существительными,прилагательными и глаголами по теме занятия;- Развивать социальные навыки: умение работать в группе,договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать своемнение, доказывать свою правоту -Учить правильно, вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы,дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовыватьчешуйки, глаза)- Воспитывать усидчивость, аккуратность.Предварительная работа:1. Проведение мини-беседы «Если б не было воды»2. Рассматривание глобуса, карты мира3. Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о водеОборудование и материал: Иллюстрации на тему «Вода», плакаты.Капельки воды, изготовленные из бумаги, аудиозапись, колбы, вода, молоко,сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой, фломастеры, клей, цветнаябумага, кисточки, салфетки, подставки, заготовка панно «Речка».Ход непосредственно-образовательной деятельности :В: Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдѐт речь, отгадайтезагадку:Если на нос сели кляксы,Кто тогда нам первый друг,Снимет грязь с лица и рук?Без чего, не может мама,Ни готовить, ни стирать?Без чего мы, скажем прямо,Человеку умирать?Чтобы лился дождик с неба,Чтоб росли колосья хлеба,Чтобы плыли корабли,Чтоб варились кисели,Чтобы не было беды Жить нельзя нам без… (воды)Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будемрассуждать, играть.I Игровой практикум: «Мама тучка»В: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всѐ,что я скажу.-Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звукамидождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (детипрыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе ипотекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки,взявшись за руки).Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в однуцепочку).Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попалав большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются покругу).Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучканаказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капелькилегкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, ивернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).В: Где встречается капелька воды?Д: В капельке дождя, ручейке, реке, океане…В: А кто это к нам пришел? Ты кто?Девочка: Я капелькаВ: Как зовут тебя?Дев: Меня зовут Капитошка.В: А зачем ты к нам пришла?Дев: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас вгруппе.В: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогдадавайте покажем Капитошке, что они делают эти сестрички у нас в группе икакую пользу приносят.II Дети идут по группе и делают остановки.I-уголок природы - возле растений.Д: цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужнавода.В: Правильно ребята. (приклеивают капельку)II-аквариум - приклеивают капельку.III-мойка в подсобном помещенииД: Помощнику воспитателя надо вода и много, чтобы мыть посуду, полы,вытирать пыль, убираться в группе. (приклеивают капельку)IV –игровой уголок.В: А здесь где вода нужна? Зачем?Д: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду.(приклеиваюткапельку)V-туалетная комнатаД: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиеническиетребования (приклеивают капельку)VI – У стола, где стоит кувшин с водой.(приклеивают капельку)В: Ну вот Капитошка, сколько в нашей группе живѐт сестричек-капелек,которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речке течет поспециальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома – этитрубы называются водопроводными. Как называются эти трубы?Повтори… Повтори…Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки,нужно беречь воду – не тратить еѐ зря. Если вы помыли руки или лицо, незабывайте закрывать кран.Что же такое вода, какими свойствами она обладает – все это выяснить, мыпопробуем в нашей лабораторииIII Основная .Исследование «Волшебная вода»В: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правилаповедения в лаборатории:Д: Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.В: Помните, что стекло может биться и им легко порезаться. Внимательно следить за результатом опыта.Закончив наблюдение, сделать вывод.В: Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим (дети проходят крабочим местам. На столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки,стакан с питьевой водой)ИсследованияВ: Перед вами две ѐмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?Д:Нет. Одна чистая, другая – грязная.В: А как вы думаете очистить грязну воду можно? Посмотрите – я для этоговозьму воронку, вложу в неѐ листок специальной бумаги и начну пропускатьгрязную воду через эту воронку. Что у нас получается?Д: Вода становится чистой.В: А что стало с нашей бумагой?Д: Грязная сталаВ: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?Д: В чистойВ: Да, только в чистой воде могут жить рыбки и лягушки.Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты.1 стол – прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушкувидна она или нет. Затем в стакан с водой.Вывод – Вода прозрачна.2 стол - есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?Вывод – не имеет запаха и без вкуса.3 стол - опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.В: Где в жизни мы можем наблюдать это?Д: За завтраком, когда кладем сахар в чай.В: Каким становится он?Д: СладкийВоспитатель вместе с детьми поводит итог эксперимента – вода – одно изсамых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:-прозрачность-нет запаха-без вкуса- растворитель.Молодцы! Хорошо поработали. А сейчас не много отдохнѐм.ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.Пальчиковая игра «Дождик»Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левойНа цветы – круговые движения правой рукойИ на дорожку – обе руки перед собойЛьѐтся, льется –ой-ой-ой! – покачивание головыПобежали мы домой – бег на месте.IV Творческая работаВ: Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой речке могут жить рыбки.У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте ихзапустим. Для этого у вас на столах есть картон, трафареты и карандаши.Обведите рыбок, дорисуйте детали и опустите из в речку (приклеить).Старайтесь всѐ выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.Самостоятельная работа детей. Играет тихая спокойная музыка (звуки воды)В: Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки вней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с добройулыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другудобра.Р: Вы, слыхали о воде?Говорят она везде!В луже, в речке, в океане,И в водопроводном кране.На плите у вас кипит,Паром чайника шипит,Мы еѐ не замечаем,Мы привыкли, что водаНаша спутница всегда!Капитошка:Без меня вам не умыться,Не наесться, не напиться!Смею вам я доложить:Без меня вам не прожить!Вы меня в пруду найдѐте,И в сыром лесном болоте,Путешествует всегда,Наша спутница – вода!В: Молодцы ребята! Видишь Капитошка дети показали хорошие знания отвоих сестричках-капельках.На этом наше путешествие пошло к концу.Воспитатель вместе с детьми поводит итог эксперимента – вода – одно изсамых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:-прозрачность-нет запаха-без вкуса- растворитель.Капитошка: Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам волшебнуюкапельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы незабывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждомукапельку).