Осенний листопад
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Осенний листопад
Автор: Анастасия Андреевна Малютина
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Калининского района«Детский сад № 21 комбинированного вида» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию«Листопад» (Отпечатки осенних листьев)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»для детей дошкольного возраста (3 – 4 года) Новосибирск 2024г.Тема: ЛистопадЦель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»Задачи:1. Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»2. Развитие мелкой моторики, тактильных опущений, наглядно-образного и словесно - логического мышления3. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природеМатериал: листья деревьев, бумага для рисования, баночка с водой, гуашь, кисть.Ход занятия:1. Введение:Воспитатель читает стихотворение:Лето кончилось и, вот,Осень золотаяНас встречает у ворот,С щедрым урожаем.Все ,Расписала кистью:В бронзу, золото и медь,Превратила листья.Дождь холодный моросит,Листья опадают,Осень золотым ковромЗемлю укрывает.Воспитатель:- О каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени)Послушайте стихотворение и скажите, о каком явлении природы идет речь в этом стихотворении.Яркими красками листья сверкают-Ветер подует – они облетают…Будто бы бабочки, листья порхают,Кружатся в небе, летают, летаютПестрым ковром на землю ложатсяОни под ногами у нас шелестят –Об осени скорой всем говорятВоспитатель:- Правильно, ребята. В стихотворении говорится о листопаде. Посмотрите на картинки и ответьте, с каких деревьев слетели эти листики. (показ картинок с изображением листьев клена, березы, рябины, дуба, осины, яблони).А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки!ФИЗМИНУТКА. ЛисточкиМы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)Мы летели, мы летелиИ на землю тихо сели. (Присели.)Ветер снова набежалИ листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)Закружились, полетелиИ на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)2. Продуктивная деятельность (объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого)Сегодня мы с вами будем передавать красоту осенней природы с помощью необычной техники рисования, которая называется «отпечаток». На прогулке мы собрали с вами листья с разных деревьев. Это будут наши помощники: мы будем ими печатать. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо: 1) Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. 2) Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой. 3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.Дети, затаив дыхание, наблюдали за действиями педагога и, когда листочек оставил на бумаге аккуратный отпечаток, похожий на маленькое деревце, ребята дружно издали восторженные звуки и с азартом принялись за работу.Было видно, что эта деятельность приносит им удовольствие. Каждый отпечаток листочка воспринимался детьми, как маленькое чудо. Такая техника рисования создала атмосферу непринужденности, открытости. Это чувствовалось во всем: листья окрашивались в яркие сочные цвета, отпечатки располагались свободно на всем листе бумаги.3. Анализ работВ конце занятия ребята с чувством гордости и с приподнятым настроением демонстрировали свои рисунки, ведь сегодня каждая работа была индивидуальна и неповторима. 4. ИтогКакую технику мы сегодня использовали? Понравилось вам рисовать таким образом?Вы все молодцы! Работы получились замечательные!