«Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное»
Автор: Анна Юрьевна Федорчук
Технологическая карта урока по математике в 4 классеТема: «Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное» Цели урока: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом.Задачи:Образовательные: 1. Отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел, решать задачи изученных видов; закреплять умение определять количество цифр в частном.Развивающие: Развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор. Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, стремление к самопознанию.Тип урока: урок открытия новых знаний.Оборудование: учебник “Математика” 4 класс (автор Моро и др.), мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки для самостоятельной работы, тесты, карточки для плана, карточки для составления алгоритма, модель алгоритма, маршрутные листы , карточка для приёма «знаю, хочу узнать, узнал».Предполагаемые результаты обученияПредметные:Знать алгоритм деления многозначного числа на однозначное;знать устные приемы деления на однозначное число;уметь «уголком» делить многозначное число на однозначное.Метапредметные: • Познавательные: ориентироваться в системе своих знаний , формулировать учебную задачу, находить и извлекать информацию из текста путем наблюдения, чтения, слушания; строить речевое высказывание в устной и письменной речи;Логические: производить операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.•Коммуникативные: вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить диалог и монологическое высказывание, умение слушать собеседника, умение работать в паре.•Регулятивные: намечать цель работы и конкретного задания; составлять алгоритм решения, осуществлять действия по реализации учебных задач, оценивать результат своих действий (оценка и самооценка, самоконтроль, взаимоконтроль).•Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.Ход урокаПриложение 1Маршрутный лист Фамилия, имя _________________________________ Моя успешность на урокеПриложение 2Карточка №1Приложение 3Карточка №2АлгоритмЗаписываю ____________________________________________________.Нахожу первое ________________________________________________.Определяю количество _________________________________________.Подбираю первую _____________________________________________.Умножаю число на_____________________________________________.Вычитаю, нахожу _____________________________________________.Записываю цифру следующего _________________ делимого рядом с _____________________________.Получаю второе неполное _______________________ и повторяю пункты________________ пока не разделим ______________________.Остаток сравниваю с ____________________________________.______________________________________________________.Карточка №3 5436 2 6512 4 9408 2Ключ для проверки( НА ОБРАТНОЙ СТОРОНЕ КАРТОЧКИ) -5436 2 6512 4 9408 2 4 2718 4 1628 8 4704 -14 25 14 14 24 14 03 11 8 2 8 8 16 32 0 16 32 0 0Карточка №4ЗадачаТвоя мама в детском саду формирует подарки к Новому году.Для подарков детский сад закупил 4326 конфет «Детский сувенир». Помоги маме рассчитать, хватит ли конфет на всех детей, если в каждый подарок класть по 3 конфеты.Справка: В детском саду 1440 детей. Карточка №5 ТестВыполните тест. Поставьте знаки «+» или «-» в высказываниях.