Формирование УУД на уроках обществознания на примере изучения темы «ОБМЕН,ТОРГОВЛЯ,РЕКЛАМА»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Формирование УУД на уроках обществознания на примере изучения темы «ОБМЕН,ТОРГОВЛЯ,РЕКЛАМА»
Автор: Калита Юлия Вячеславовна

Формирование УУД на уроках обществознания на примере изучения темы «ОБМЕН,ТОРГОВЛЯ,РЕКЛАМА»Подготовила : учитель истории и обществознанияМБОУ СОШ №42 г. ТвериКАЛИТА Ю.В. В современном обществе знания по-прежнему остаются востребованными, но все более востребованными становятся личностные и метапредметные – универсальные учебные действия. Поэтому Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения поставил на первое место в качестве главных результатов образования именно универсальные учебные действия , которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. В ходе подготовки к данной работе, я попыталась систематизировать приемы и методы формирования УУД, используемые мной в ходе уроков обществознания.1.УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯЛичностные
  • самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка) 
  • Познавательные:
  • работа с информацией
  • работа с учебными моделями
  • выполнение логических операций, сравнения, анализа, обобщения, классификации,установления аналогий подведения под понятие.
  • Регулятивные:
  • управление своей деятельностью
  • контроль и коррекция
  • инициативность и самостоятельность
  • Коммуникативные:
  • речевая деятельность
  • навыки сотрудничества
  • 2.ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
  • Уроки обществознания в большей мере дают возможность для формирования УУД, так как разнообразие методов и приемов позволяют использовать «теорию» в качестве средства решения реальных жизненных задач .
  • Приемы и методы:
  • Проектирование, мини-исследование.
  • В своей работе на уроках обществознания по различным темам я часто использую:
  • Урок-дискуссия
  • Урок-конференция
  • метод мини-исследований и проектирование
  • Итак , как происходит изучение темы на уроках:1.На первом занятии по теме ученики знакомятся с основными терминами и понятиями,закономерностью развития бизнеса,торговли,рекламы.2. В качестве домашнего задания учащиеся готовят собственный мини-проект по плану,сформированому учителем, последующей защитой на уроке.Оформление возможно в виде доклада или презентации.План проекта, предлагаемый учителем:
  • .Тема бизнес-плана(товар или услуга)
  • Капитал (сумма,источник)
  • Аудитория (на кого ориентирован бизнес)
  • Место размещения (предприятие,офис)
  • Оформление и источники распространения рекламы(цветовое оформление вывески,визиток,размещение в интернете)
  • Девиз(слоган)
  • Итог развития бизнеса (приумножение капитала или банкротство) с аргументацией.
  • В ходе урока:
  • Ученик-докладчик выступает со своим проектом,учитель и обучающиеся слушают, и готовятся задать вопросы. Таким образом дети включаются в дискуссию, активно участвуют.
  • Учитель корректирует возможные недочеты,задает вопросы по проекту.
  • Критерии оценки работы:
  • Соответствие заданному плану
  • Оформление работы
  • Умение четко и ясно отвечать на вопросы,аргументируя свою точку зрения
  • Оригинальность бинес-идеи
  • Предлагаю ознакомиться с некоторыми работами ребят:На данном примере можно увидеть,как творчески подошла ученица к оформлению рекламного листа, и визитки к нему. Девочка использовала все методы для привлечения учеников в свой бизнес-проект «Художественную академию»:яркие краски,девиз академии,указаны все контакты для связи:адрес,номер телефона,инстаграмм-страница.На этом примере показано,что ученица четко ставит цель-получение прибыли,и прибегает ко всем возможным способам распространения своего продукта,включая благотворительные акции,что очень актуально в современном мире. Пример представления бизнес- проекта в качестве презентации:Вывод: Таким образом у каждого ребенка формируются умение учить себя, что является основной задачей универсальных учебных действий,таких как:-Регулятивные : умение организовывать свои дела,ставить цель,планировать,получать результат.-Познавательные: умение добывать и преобразовывать информацию.-Коммуникативные: умение донести свою позицию,понять других,договориться,что-то сделать сообща.- Личностные:умение оценивать свои и чужие поступки,стремление к созидательной деятельности.