Формирование УУД на уроках обществознания на примере изучения темы «ОБМЕН,ТОРГОВЛЯ,РЕКЛАМА»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Формирование УУД на уроках обществознания на примере изучения темы «ОБМЕН,ТОРГОВЛЯ,РЕКЛАМА»
Автор: Калита Юлия Вячеславовна
Формирование УУД на уроках обществознания на примере изучения темы «ОБМЕН,ТОРГОВЛЯ,РЕКЛАМА»Подготовила : учитель истории и обществознанияМБОУ СОШ №42 г. ТвериКАЛИТА Ю.В. В современном обществе знания по-прежнему остаются востребованными, но все более востребованными становятся личностные и метапредметные – универсальные учебные действия. Поэтому Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения поставил на первое место в качестве главных результатов образования именно универсальные учебные действия , которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. В ходе подготовки к данной работе, я попыталась систематизировать приемы и методы формирования УУД, используемые мной в ходе уроков обществознания.1.УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯЛичностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка) Познавательные: работа с информацией работа с учебными моделями выполнение логических операций, сравнения, анализа, обобщения, классификации,установления аналогий подведения под понятие. Регулятивные: управление своей деятельностью контроль и коррекция инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность навыки сотрудничества 2.ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯУроки обществознания в большей мере дают возможность для формирования УУД, так как разнообразие методов и приемов позволяют использовать «теорию» в качестве средства решения реальных жизненных задач .Приемы и методы:Проектирование, мини-исследование.В своей работе на уроках обществознания по различным темам я часто использую:Урок-дискуссияУрок-конференция метод мини-исследований и проектирование Итак , как происходит изучение темы на уроках:1.На первом занятии по теме ученики знакомятся с основными терминами и понятиями,закономерностью развития бизнеса,торговли,рекламы.2. В качестве домашнего задания учащиеся готовят собственный мини-проект по плану,сформированому учителем, последующей защитой на уроке.Оформление возможно в виде доклада или презентации.План проекта, предлагаемый учителем:.Тема бизнес-плана(товар или услуга)Капитал (сумма,источник)Аудитория (на кого ориентирован бизнес)Место размещения (предприятие,офис)Оформление и источники распространения рекламы(цветовое оформление вывески,визиток,размещение в интернете)Девиз(слоган)Итог развития бизнеса (приумножение капитала или банкротство) с аргументацией.В ходе урока:Ученик-докладчик выступает со своим проектом,учитель и обучающиеся слушают, и готовятся задать вопросы. Таким образом дети включаются в дискуссию, активно участвуют. Учитель корректирует возможные недочеты,задает вопросы по проекту. Критерии оценки работы:Соответствие заданному плануОформление работыУмение четко и ясно отвечать на вопросы,аргументируя свою точку зренияОригинальность бинес-идеи Предлагаю ознакомиться с некоторыми работами ребят:На данном примере можно увидеть,как творчески подошла ученица к оформлению рекламного листа, и визитки к нему. Девочка использовала все методы для привлечения учеников в свой бизнес-проект «Художественную академию»:яркие краски,девиз академии,указаны все контакты для связи:адрес,номер телефона,инстаграмм-страница.На этом примере показано,что ученица четко ставит цель-получение прибыли,и прибегает ко всем возможным способам распространения своего продукта,включая благотворительные акции,что очень актуально в современном мире. Пример представления бизнес- проекта в качестве презентации:Вывод: Таким образом у каждого ребенка формируются умение учить себя, что является основной задачей универсальных учебных действий,таких как:-Регулятивные : умение организовывать свои дела,ставить цель,планировать,получать результат.-Познавательные: умение добывать и преобразовывать информацию.-Коммуникативные: умение донести свою позицию,понять других,договориться,что-то сделать сообща.- Личностные:умение оценивать свои и чужие поступки,стремление к созидательной деятельности.