Геометрические фигуры


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Геометрические фигуры
Автор: Шутова Юлия Алексеевна

  Методическая разработкаТема: Геометрические фигурыЦель: Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге.Задачи: - Учить узнавать и называть геометрические фигуры.- Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника- Развивать воображение, внимание, мышление, активизировать память- Воспитывать умение слушать воспитателя.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Материалы и оборудование: круг, треугольник, квадрат из картона; карточки с геометрическими фигурами, счетные палочки    Ход занятийОрганизационный момент.Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, сделаем ровный круг и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем, как ослепительно мы умеем улыбаться.Покажем свои зубки.Мы смеёмся целый день,Улыбаться нам не лень!Крепче за руки беритесь и улыбкой поделитесь!Ребята, кто догадался, какую геометрическую фигуру мы образовали, взявшись за руки? (круг)Давайте теперь посмотрим на нашу умную доску. На доске расположены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)Нет углов у меня,И похож на блюдце я,На тарелку и на крышку,На кольцо, на колесо.Кто же я такой, друзья?(Круг) Воспитатель (показывает круг)Воспитатель (показывает квадрат). Как называется эта фигура? Какие стороны у квадрата? (Равные, одинаковые.) Как это узнать? (Если дети не смогут ответить на вопрос, то воспитатель показывает, как это сделать: сложить квадрат пополам, чтобы совпали верхняя и нижняя, левая и правая (боковая) стороны. Можно сложить квадрат по диагонали, чтобы совпадали стороны.) Рассмотрите листочки, которые есть у каждого из вас. На что похожи? (квадрат)Воспитатель. Сейчас я сложу квадрат по диагонали. Что получилось? (Треугольники.) Чем отличается треугольник от квадрата? (у треугольника три стороны и три угла, у квадрата четыре стороны и четыре угла)Воспитатель. Сложите теперь вы свои квадраты в треугольники.Физкультминутка:Раз, два, три, четыре, пять!Все умеем мы считать, (маршируют на месте)Отдыхать умеем тоже-Руки за спину положим, (руки за спину и повороты вправо – влево)Голову поднимем выше,И легко – легко подышим.