Участие в конкурсах детей с ОВЗ (требования, рекомендации)


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Участие в конкурсах детей с ОВЗ (требования, рекомендации)
Автор: Овчарук Надежда Александровна

Работа с детьми ДЦП в рамках подготовки к участию в робототехнических конкурсах и соревнованияхАлгоритм работы:
  • Выявить наиболее подготовленных, способных и заинтересованных детей.
  • Распределить детей по парам, для совместной работы в команде.
  • Создать команду, для подготовки к соревнованиям.
  • Работать с родителями, для поддержки и подготовки детей к конкурсам и соревнованиям.
  • Планировать индивидуальную работу с детьми.
  • Тренировать навыки конструирования и программирования у детей.
  • Работать над повышением уровня умственной и технической подготовленности детей.
  • На основе собственного опыта, предложить условия подготовки детей к конкурсам и соревнованиям:
  • Отбор осуществлять в ходе наблюдения на занятиях по робототехнике (способных защищать на занятиях, робототехнических соревнованиях и конкурсах).
  • Подготовить к соревнованиям в виде тренировок
  • Использовать дополнительные творческие задания на занятиях по робототехнике.
  • Активизировать вовлеченность детей к участию в соревнованиях по робототехнике.
  • Поощрять, стимулировать.
  • Внимательно слушать детей, интересоваться каждым моментом их жизни.
  • Создавать условия для того, чтобы ребенок чувствовал свою ценность.
  • Относиться к каждому ребенку как к личности, поддерживать индивидуальность.
  • Проявлять искренность в поведении и общении с детьми.
  • Давать постоянно новый̆ импульс, чтобы ребенок гордился своими достижениями.
  • Формировать и поддерживать уверенность ребенка в себе.
  • Развивать самостоятельность ребенка.
  • При работе над каким-то проектом создаются уже группы большего размера, там особому ребенку отводится та роль, которая будет для него наиболее успешна, кто-то силен в создании презентации, кто-то в программировании, кто-то в конструировании. Педагог должен распределить функции так, чтобы особый ребенок был необходимым членом общей группы.Детей с ДЦП необходимо тщательно готовить психологически, посылать только тех, кто сможет выдержать эмоциональную нагрузку.Педагог должен понимать, что главное – это то, что особый ребенок находится и развивается в среде других детей, такой опыт и обычным детям очень полезен в плане воспитания. Робототехника – это просто та среда, которая создает для этой работы дополнительные возможности.