Участие в конкурсах детей с ОВЗ (требования, рекомендации)
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Участие в конкурсах детей с ОВЗ (требования, рекомендации)
Автор: Овчарук Надежда Александровна
Работа с детьми ДЦП в рамках подготовки к участию в робототехнических конкурсах и соревнованияхАлгоритм работы:Выявить наиболее подготовленных, способных и заинтересованных детей.Распределить детей по парам, для совместной работы в команде.Создать команду, для подготовки к соревнованиям.Работать с родителями, для поддержки и подготовки детей к конкурсам и соревнованиям.Планировать индивидуальную работу с детьми.Тренировать навыки конструирования и программирования у детей.Работать над повышением уровня умственной и технической подготовленности детей.На основе собственного опыта, предложить условия подготовки детей к конкурсам и соревнованиям:Отбор осуществлять в ходе наблюдения на занятиях по робототехнике (способных защищать на занятиях, робототехнических соревнованиях и конкурсах).Подготовить к соревнованиям в виде тренировокИспользовать дополнительные творческие задания на занятиях по робототехнике.Активизировать вовлеченность детей к участию в соревнованиях по робототехнике.Поощрять, стимулировать.Внимательно слушать детей, интересоваться каждым моментом их жизни.Создавать условия для того, чтобы ребенок чувствовал свою ценность.Относиться к каждому ребенку как к личности, поддерживать индивидуальность.Проявлять искренность в поведении и общении с детьми.Давать постоянно новый̆ импульс, чтобы ребенок гордился своими достижениями.Формировать и поддерживать уверенность ребенка в себе.Развивать самостоятельность ребенка.При работе над каким-то проектом создаются уже группы большего размера, там особому ребенку отводится та роль, которая будет для него наиболее успешна, кто-то силен в создании презентации, кто-то в программировании, кто-то в конструировании. Педагог должен распределить функции так, чтобы особый ребенок был необходимым членом общей группы.Детей с ДЦП необходимо тщательно готовить психологически, посылать только тех, кто сможет выдержать эмоциональную нагрузку.Педагог должен понимать, что главное – это то, что особый ребенок находится и развивается в среде других детей, такой опыт и обычным детям очень полезен в плане воспитания. Робототехника – это просто та среда, которая создает для этой работы дополнительные возможности.