Интегрированные занятия по ДПИ "Поможем осени раскрасить листочки"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированные занятия по ДПИ "Поможем осени раскрасить листочки"
Автор: Тимофеева Татьяна Юрьевна
«Поможем осени раскрасить листочки»Программное содержание:1. Продолжать формировать представление о специфики работы с красками 2.Развивать эстетическое восприятие, отзывчивость на красоту и разнообразие оттенков осени. 3. Воспитывать желание экспериментировать с красками, смешивая краски на листе. Оборудование:1.Игровой персонаж Листик (из бумаги), с одной стороны весёлый, с другой стороны грустный. 2.Разноцветные листочки из бумаги на каждого ребёнка. 3.Засушенные осенние листочки на каждого ребёнка. 4.Шаблоны листиков для закрашивания.Ход занятия: Стихотворение:«Листья солнцем наливались.Листья солнцем пропитались.Налились, отяжелели,Потекли и полетели,Зашуршали по кустам,Поскакали по сучкам.Ветер золото кружит,Золотым дождём шумит!»Педагог вносит в группу корзинку. - Дети, у меня в корзинке для вас сюрприз. Достаёт из корзинки улыбающийся Листик. – Это кто к нам пришел? (Листик). Листик веселый или грустный? (Весёлый) Листик предлагает поиграть с ним в игру «Собери листочки». Дети, под весёлую мелодию, собирают листочки (повторить игру 2 раза).«Листочки танцуют, листочки кружатся И ярким ковром мне под ноги ложатся. Как будто ужасно они занятые, Зелёные, красные и золотые… Листья кленовые, листья дубовые, Пурпурные, алые, даже бордовые… Бросаюсь я листьями вверх наугад — Я тоже устроить могу листопад!» Третий раз раскидать засушенные листочки. Педагог предлагает детям пройти за столы. Какие краски у осени? Показать и предложить детям найти на своих листочках пурпурные, золотые, алые цвета. Дети рассматривают свои листочки и называют цвета. В это время педагог незаметно переворачивает Листик. – Дети, а что случилось с Листиком? - Он загрустил. – Дети, Листик грустный, потому, что у вас на столах лежат белые листочки. Сейчас осень, листочки должны быть разноцветные. Предлагаю помочь осени раскрасить листочки? У неё дел много, вот она и не успевает раскрасить все листочки. Педагог показывает, как раскрасить листики, отмечает, что цвета можно смешивать, белых пятен не оставлять, рисовать смелыми, уверенными движениями. Звучит веселая детская мелодия.Дети раскрашивают свои листики (желтой, красной, зеленой гуашью, рисуя смешивают желтую и красную, получая оранжевый цвет).Педагог в это время поворачивает Листик (он улыбается)Когда дети нарисуют, приклеивает листочки, к вырезанному из плотной бумаги, дереву. Дети любуются красивым деревом. «Осень на опушке краски разводила,По листве тихонько кистью проводила:Пожелтел орешник, и зарделись клёны,В пурпуре осеннем только дуб зеленый…» – Дети, посмотрите, а Листик опят стал веселый. Он рад, что вы старались, помогали осени.Листик хвалит детей, отмечает красочные, аккуратные работы.