Что такое новый год?


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Что такое новый год?
Автор: Лялина Наталья Николаевна

Ужнб рспжлуб: «Шуп ублпж опгьк дпе?» Гйе рспжлуб: информационно – познавательный, творческий Рспепмзйужмэоптуэ рспжлуб: краткосрочный – 1 месяц Фшбтуойлй рспжлуб: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников. Блуфбмэоптуэ: Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ѐлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ѐлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живѐт? А подарки Дед Мороз принесѐт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год» Чжмэ рспжлуб: вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников. Ибебшй рспжлуб:  Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, традиции.  расширять знания детей о празднике, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции;  Вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).  Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.  Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.  Укрепить детско – родительские отношения. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.  Создать новогоднее настроение. Пзйебжньж сжифмэубуь рп рспжлуф: 1. Расширение кругозора детей; 2. Сплочение детского коллектива; 3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности; 4. Самореализация дошкольников. 5. Оптимизация детско-родительских отношений; 6. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ. Эубрь сжбмйибчйй рспжлуб: I юубр – Рпедпупгйужмэоьк 1. Сбор информации по теме; 2. Создание необходимых условий для реализации проекта; 3. Подбор материала для продуктивной деятельности; 4. Подбор аудио – и видеоматериала; 5. Подбор художественной литературы по теме; 6. Подбор дидактического материала; 7. Подбор загадок по теме; 8. Оформление картотеки подвижных игр; 9. Разработка мероприятий; 10. Оформление папок – передвижек для родителей; 11. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта. II юубр – Сжбмйибчйѐ рспжлуб Ебуб Тпежсзбойж сбвпуь т ежуэнй Тпежсзбойж сбвпуь т спейужмѐнй Тпиебойж рсженжуоп сбигйгбяъжк тсжеь 1 неделя декабря Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Безопасное поведение во время прогулки». НОД: «Зима. Изменения в живой и неживой природе». Экспериментирование: «Превращения воды». «Что быстрее растает снег или лед?». Чтение художественной литературы:К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать». Разучивание стихотворения о зиме: А.Усачев "Снежинки". Отгадывание загадок о зиме. Пальчиковая гимнастика: «Снежок. Продуктивная деятельность: «Зимний пейзаж» (рисование), «Дети на прогулке» (аппликация). Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из Папка - передвижка для родителей «Зимушка зима» «Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке.) Проведение акции «Подари книгу детскому саду» о зиме, о празднике новый год. Памятка для родителей: "Опасный лед». Консультации для родителей: «Семейный досуг зимой». Участие в общесадовой выставке – конкурсе «Снеговик спешит на елку». Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего праздника». Выставка репродукций «Русские художники о зиме» Выставка художественной литературы по теме «Зима». балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского) Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», спортивная игра «Хоккей». Физкультминутка: «Зимой». 2 неделя декабря Ужнб ожежмй: «Шуп ублпж опгьк дпе?» Беседа: «Новый год у ворот». Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачѐв «Новогоднее поздравление снеговика». Отгадывание загадок про Новый год. Продуктивная деятельность: «Открытка к новому году» (рисование), «Снегурочка» (лепка). Просмотр мультфильма про Новый год: «Новый год и снеговик». Просмотр презентации о традициях празднования Нового Года в разных странах «Новый год - праздник каждый год». Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год». «Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза). Анкетирование родителей: «Праздник новый год в семье». Информационный стенд: «Что за праздник Новый год?». Памятка: «Новый год для детей. Как устроить праздник?», «Что подарить ребенку на Новый год». Мастер класс: "Елочные игрушки своими руками!". Выставка художественной литературы по теме «Новый год». Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений). . 3 неделя декабря Беседа: «Опасные огоньки». Чтение художественной литературы:А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ѐлочке». Разучивание стихотворения: С. Вышеславцева «Возле елки». Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке». Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку». Продуктивная работа: «Терем деда Мороза» (рисование), «Наша елка» (аппликация из вырезанных ладошек). Прослушивание и разучивание песен: З. Петрова «Наша елка велика», Р. Кудашова «В лесу родилась елочка». Конкурс поделок «Ёлочка -красавица». Памятка для родителей по пожарной безопасности «Чтобы не испортить праздник» Выставка художественной литературы по теме. «Елочка красавица» Украшение группы результатами поделок детей и украшение новогодней елки. Оформлени е выставки поделок детей с родителями «Елочка красавица». 4 неделя декабря Интервью детей: «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?». Беседа: «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза». Чтение художественной литературы: М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный». Разучивание стихотворения: З.Александрова «Шел по лесу Дед Мороз». Продуктивная деятельность: «Хоровод вокруг елки» (рисование), «Новогодние персонажи» (лепка). Разучивание хоровода: Н.Вересокина «Шѐл весѐлыйДед Мороз». Проведение праздника «Новогодний калейдоскоп». Плакат – поздравление для родителей «С новым годом» Консультации для родителей: «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком», «Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза ". Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год). Приглашение родителей к участию в новогоднем утреннике. Выставка художественной литературы по теме. Украшение группы результатами поделок детей. III юубр – Иблмяшйужмэоьк 1. Участие подготовительной группы в конкурсе «Новогодняя гостиная» 2. Новогодний праздник «Новогодний калейдоскоп». 3. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы, релаксация. 4. Подведение итогов проекта. Презентация проекта. Гьгпе: В ходе проекта дети получили знания о том, что такое Новый год, с удовольствием приняли участие в его подготовке: украшали елку, группу, сделали новогодние открытки, с интересом и восторгом слушали новогодние песни, рассматривали иллюстрации на зимнюю и новогодние темы, совместно с родителями изготавливали новогодние поделки – все это вызвало положительные эмоции у детей. Поставленные цель и задачи проекта были полностью достигнуты.