"Путешествие в страну "Здоровье"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие в страну "Здоровье"
Автор: Крыжановская Людмила Николаевна
ИГРА-ВИКТОРИНА«Путешествие в Страну Здоровья»(внеклассное мероприятие для 2 класса)Оборудование:слова – карточки (с пословицами)2 воздушных шара жёлтого и красного цвета предметы личной гигиены (зубная щётка, мыло, пилочка для ногтей, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, ножницы, влажные салфетки), чудесный мешочек.Цель:дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.Задачи:Напомнить о существующих средствах личной гигиены;познакомить с правилами закаливания;развивать стремление вести здоровый образ жизни;побуждать к применению закаливающих процедур, соблюдению гигиены, правильному питанию.Ход занятия:— Самое ценное у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье!— Как вы думаете, почему?(Если человек здоров, он весёлый, активный, энергичный. У него много друзей, хорошая семья. Он не будет болеть, не будет пропускать школу, будет хорошо учиться, им будут гордиться родители…)Основная часть.Мы сегодня с Вами отправимся в очень необычное путешествие. Мы с вами уже отправлялись в путешествие в страну сказок, в страну знаний, а сегодня отправимся в Страну Здоровья и узнаем очень много интересного.— Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья — Скажите мне, на чем можно отправиться? На чём можно путешествовать?(На поезде, на самолёте, на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре…изображения этих видов средств передвижения на доске )— Отгадайте загадку и узнаете, на чём будем путешествовать мы: Что за чудо синий дом?Ребятишек много в нём.Носит обувь из резиныИ питается бензином? (Это автобус – убираю все изображения, кроме автобуса)Мы отправимся в путешествие, чтобы узнать, как же мы можем научиться беречь здоровье— Но, чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах.Конкурс 1. Сложи пословицу и объясни— Составить из рассыпанных слов – карточек пословицы, объяснить их смысл (работа в парах).1 ряд: «Здоровый человек – богатый человек» (слайд 5)2 ряд: «В здоровом теле – здоровый дух» (слайд 5)— Кто желает прочитать пословицу и объяснить её смысл?Конкурс 2. «Загадки» Два соседа – непоседы. День на работе, ночь на отдыхе (глаза.)Не сеют, не сажают, сами вырастают.Носить могу, а сосчитать не могу (волосы) ( после ответа детей повесить картинку с изображением ответа)Всю жизнь ходят в обгонку, а догнать друг друга не могут (ноги) ( после ответа детей повесить картинку с изображением ответа)Между двух светил в середине я один (нос) ( после ответа детей повесить картинку с изображением ответа)У пяти братьев одна работа (пальцы) ( после ответа детей повесить картинку с изображением ответа)Игра – тест «Вредно или полезно»— Если вы считаете, что это полезно – хлопните в ладоши три раза.— Если вы считаете, что это вредно – топните ножками три раза.Два раза в день чищу зубы и всегда полощу рот после еды (хлопают).Загар – это очень красиво. Чтобы стать быстрее шоколадным, я с утра до вечера пролежал на пляже (топают).Стараюсь всегда употреблять в пищу как можно больше фруктов (хлопают).Когда нервничаю, я грызу ногти (топают).Когда промочу ноги, то стараюсь быстрее попасть домой и поменять мокрую обувь (хлопают).Витамины – это полезно. Покупаю их в аптеке и съедаю горстями (топают).— Для нас открылись двери в Страну Здоровья Мы движемся по её большим просторным улицам и проспектам.1 остановка. Проспект «Здоровье человека» Если хочешь быть здоровым,Прогони подальше лень.Если начал закаляться,Закаляйся каждый день.Вышел сразу на мороз-Весь до косточек промёрз.Закаляйся постепенно.Это для здоровья ценно.Всех полезней солнце, воздух и вода,От болезней помогают нам всегда.Правила эти помните, дети.Будьте здоровы и не болейте!— Как можно закаляться? (чаще бывать на свежем воздухе, купаться, загорать, умывать не тёплой водой, а прохладной,…)2остановка. Площадь Гигиены (слайд 15)— Гигиена – это наука о сохранении здоровья.— Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».По утрам и вечерамОткрываю в ванной кран.Я воды не пожалеюУши вымою и шею.Пусть течёт водица –Я хочу умыться.Посильнее кран открылаИ взяла кусочек мыла.Пышно пена поднялась-Смыла с рук и пыль и грязь.Чищу зубы пастой мятной,Ароматной и приятной.Щёткой действую умело,Зубы будут очень белы!— Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы?Игра «Угадай-ка!» «Чудесный мешочек»— В мешке принадлежности гигиены. Узнать на ощупь предмет и рассказать, для чего он нужен.Сначала рассмотреть все, что находится в мешочке и вспомнить, для чего каждый предмет предназначен.(зубная щётка, мыло, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, ножницы, влажные салфетки)Физкультминутка:«Вышла мышка как-то раз»…….3 остановка. Кафе «Приятного аппетита».Мы поговорим о вредной и полезной пище, так как от этого очень сильно зависит наше здоровье.Игра – демонстрация «Мы не дружим с Сухомяткой»— Незнайка пытается убедить всех, что «суп — это невкусно и неполезно», предлагает на обед есть только чипсы, кириешки, жвачку, т. к. он дружит с Сухомяткой. Ребята, это утверждение можно проверить.Для этого берём воздушный шарик (жёлтого цвета), он так же эластичен, как стенки желудка. И наливаем через воронку суп или кисель.В другой шарик (красного цвета) помещаем кусочки чипсов и кириешек.Давайте сравним форму шариков. Красный шарик с неровными боками сигнализирует о том, что желудку очень тяжело перерабатывать сухую твёрдую пищу. Потрогайте его. Что вы чувствуете? (Он твердый, жесткий)А теперь посмотрим на шарик жёлтого цвета. Какие у него бока? (бока ровные, гладкие) Желудок без напряжения справляется со своей работой.А мы будем дружить с Сухомяткой? Почему?4 остановка.Бульвар «Не болей!» Чтоб вы никогда и ничем не болели,Чтоб щёки здоровым румянцем горели,Чтоб вы на пятёрки учили уроки,Чтоб дома и в школе вы бодрыми были,Чтоб было здоровье в отличном порядке,Вам нужно с утра заниматься …(зарядкой)(предложить разным детям показать по одному упражнению для рук, ног, туловища)Итог путешествия :— И так ,ребята мы все поняли , что каждый человек должен заботиться о своём здоровье.— Что для этого нужно делать, давайте еще раз назовем:* закаляться* правильно питаться* соблюдать правила гигиены* уметь отдыхать, расслабляться* делать зарядку* больше двигаться* заниматься спортом* соблюдать чистоту* не привыкать к вредным привычкам* чаще улыбаться, говорить добрые слова-Молодцы! Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете беречь его. Желаю всем крепкого здоровья!