«Использование потенциала иностранного языка в воспитании ценностного отношения к профессии и формирование общих компетенций»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Использование потенциала иностранного языка в воспитании ценностного отношения к профессии и формирование общих компетенций»
Автор: Мареева Людмила Викторовна

«Использование потенциала иностранного языка в воспитании ценностного отношения к профессии и формирование общих компетенций»Согласно новым ФГОС в среднем профессиональном образовании огромную важность приобретают вопросы индивидуализации обучения, активизации познавательной деятельности, развития творческих способностей студентов, что обеспечит условия успешной их социализации в процессе обучения, которые, в свою очередь, должны понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда. Иностранный язык как учебная дисциплина, обладает широкой и всесторонней содержательной стороной, которую можно разбить на следующие сферы и их составляющие:
  • социально-бытовая сфера;
  • учебно-трудовая сфера;
  • социально-культурная сфера;
  • социально-познавательная сфера;
  • профессиональная сфера.
  • Благодаря разнообразному и глубокому предметно-тематическому содержанию учебных пособий для обучающихся по английскому языку я, как преподаватель, имею возможность формировать нравственные качества учащихся, создавать различные педагогические ситуации, связанные с формированием нравственных качеств личности, ценностного отношения к будущей профессии.
  • ФГОС среднего профессионального образования требуют овладение студентами профессиональных и общих компетенций. Компетенции студенты формируют не только через содержание обучения, но и через методы. Среди разнообразия методов обучения особое место занимают такие методы как исследовательский метод, метод проектов, а так же, использование разнообразных образовательных технологий. Они организуют творческий поиск и применение знаний, обеспечивают овладение методами научного познания в процессе деятельности. В процессе преподавания формирую у студентов такие элементы творческой деятельности, как самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию, самостоятельный и альтернативный подход к поиску решения проблемы. Приобщение студентов к формированию компетенций начинается с первого самостоятельно написанного реферата, составленного кроссворда, написанного сочинения. Кружок иностранного языка, студенческое научное общество и конференции, – все это позволяет студентам начать полноценную научную работу, найти единомышленников и партнеров по организации своих исследований. Процесс выявления, реализации и развития данных способностей происходит как в учебной деятельности на уроке, так и во внеурочной. Как правило, те студенты, которые занимают призовые места в конкурсах, успешно учатся, принимают активное участие в исследовательской деятельности, имеют активную жизненную позицию. Ориентирование студента, на использование различных методов решения задачи, использование разных источников информации, в том числе и сервисов интернета, позволяет не только достичь целей систематизации и закрепления знаний, но и способствовать развитию общих компетенций, таких как ОК 2, ОК 4, ОК 5. Таблица 1. Задачи преподавателя для формирования общих (ОК)Тщательный подход к формированию общих компетенций, уделение внимания методическому сопровождению, позволяют направлять студента в этой деятельности и получить именно тот результат, который ожидает преподаватель. Помимо этого, для эффективности данной работы большое значение имеет, своевременный контроль студента и своевременная корректировка полученных результатов.