"Здравствуй, зимушка-зима"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Здравствуй, зимушка-зима"
Автор: Иванова Марина Анатольевна

Конспект ООД: "Здравствуй, зимушка-зима!" (средняя группа)
Иванова Марина Анатольевна, воспитатель, МБДОУ № 50 г. Апатиты.
Цель: расширять представления воспитанников об окружающем мире через устное народное творчество, способствовать развитию любознательности.
Задачи:
- познакомить воспитанников с новым временем года с помощью народного фольклора;
- развивать диалогическую форму речи, внимание, память, логическое мышление;
- формировать музыкальный слух, навыки танцевальных движений;
- развивать творческий потенциал воспитанников;
- воспитывать коммуникативные способности.
Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову и народному фольклору; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу о признаках зимы, высказывать свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование узоров нетрадиционными способами).
Методы и приёмы: словесный, наглядный метод, сюрпризный момент, отгадывание загадок, беседа, решение проблемных ситуаций, момент импровизации.
Материалы и оборудование: театральная игрушка Зима, панно Сугроб и картинки к нему, мягкие снежки и деревянные ложки, мольберт, чудесный мешочек с разрезными иллюстрациями сказок, пейзажи осени и зимы, проектор, материалы для изобразительной деятельности, столы и стулья, угощение для детей, влажные салфетки.
Полученные результаты: интересуется художественным словом и малыми фольклорными формами; активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу о признаках зимы, высказывать свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью в нетрадиционной форме.
Содержание организованной образовательной деятельности воспитанников
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем под музыку заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями. Рассматривание иллюстрации: осенние пейзажи. Воспитатель спрашивает у детей, какое время года изображено на картине (звучат варианты их ответов), педагог отмечает правильные ответы и говорит, что сейчас идут последние дни осени, а за ней наступит следующее время года и предлагает его отгадать:
Неожиданно метели
С воем жутким налетели,
Осень в страхе убежала.
Кто теперь хозяйкой стала?
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит морозная погода
Какое это время года?
Воспитатель говорит, что дети отгадали правильно, это зима. Но для того, чтобы она пришла к нам в гости предлагает позвать её ласково.
Словесная игра Скажи ласково.
Зима - … (зимушка, зимонька, зимунья, зимушка-красавица, зимушка-волшебница…).
В конце игры звучит музыка и появляется Зима (театральная игрушка).
Беседа о признаках зимы, отражённых в пословицах и поговорках.
Воспитатель говорит Зиме, что ребята знают много о ней пословиц и поговорок, и предлагает их послушать:
В Зимний холод каждый молод (Слава Б.)
Много снега – много хлеба. (Алина Б.)
Зимнее солнце глянуло в оконце, избу осветило всех развеселило. (Настя Т.)
Мороз не велик, да стоять не велит! (Игорь С.)
Кто дремлет весною, зябнет зимою. (Ксюша К.)
Зимний денёк, что комариный носок.
Зима – не лето, в шубу одето.
Дети рассказывают поговорки и пословицы, и объясняют, что они означают и почему так говорят о зиме. Зима благодарит детей и предлагает проверить их смекалку.
Отгадывание загадок.
Что за художник на окна нанёс и листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)
Что вверх корнем растёт? (Сосулька)
На дворе горой, а в избе водой? (Снег)
Прошла девушка Беляна, побелела вся поляна? (Вьюга)
Что в воде не тонет, и в огне не горит? (Лёд)
Под гору коняшка, а в гору деревяшка? (Санки или лыжи)
Воспитатель хвалит ребят за умение отгадывать загадки, и предлагает сыграть с ним в игру, а то Зима их совсем заморозила.
Пальчиковая игра.
Белый снег пушистый Медленно опускают руки вниз,
В воздухе кружиться круговые движения кистями рук,
И на землю тихо плавно приседают вниз.
Падает, ложиться.
А потом, а потом Имитация сгребания снега,
Мы из снега слепим ком. выполняют движение пирожки,
Ух! бросают комки.
Дидактическая игра собери и назови сказку.
Зима показывает детям волшебный мешочек и говорит, что в нём спрятаны картинки – льдинки со сказочными иллюстрациями, но вот беда пока она спешила в гости к ребятам, картинки – льдинки разбились и перепутались. Просит правильно сложить их, чтобы можно было отгадать сказки.
Музыкальная игра.
Танец со снежками на ложках, под русскую плясовую. На заранее приготовленные шаблоны снежинок дети наносят узор клеем, сверху рисунок посыпают сахаром, создавая имитацию инея.
Рисование узора нетрадиционным способом.
Воспитатель обращает внимание на то, что гостья стала грустной. Зима говорит, что ей жарко в гостях у ребят, и она боится растаять. Педагог предлагает помочь гостье, нарисовать красивые снежинки и подарить Зиме. На заранее приготовленные шаблоны из цветной бумаги дети наносят узор по собственному замыслу клеем, а сверху рисунок посыпают сахаром, создавая имитацию инея.
Рефлексия.
Законченные работы дети дарят Зиме, она благодарит и раздаёт им сладости.
Конец занятия.