Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем светофору»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем светофору»
Автор: Крайненко Виктория Александровна

Авторская методическая разработкаКонспект НОД во второй младшей группе«Поможем светофору»Автор: Крайненко Виктория АлександровнаОрганизация: МБДОУ № 33Населенный пункт: г. Ростов-на- ДонуАктуальность: в век автомобилей и высоких скоростей в современном городе нелегко всем, а особенно ребенку-дошкольнику, начинающему осваивать первые правила дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники полиции, чаще всего в дорожных происшествиях страдают дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится все серьезнее. Наш город не исключение. Эта проблема касается и наших маленьких пешеходов. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста, но практического материала для организации данной работы недостаточно и поэтому разработано игровое занятие для детей, позволяющее создать условия приобретения начальных элементарных представлений о безопасном поведении на дороге.Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: формировать представления о безопасном поведении на дороге.Обучающая задача: закреплять представление о светофоре, о его важности в дорожном движении. Закрепить названия некоторых дорожных знаков. Продолжать знакомить с правилами поведения на проезжей части. Продолжать учить отгадывать загадки.Развивающая задача: развивать мышление, зрительное восприятие. Развивать логическое мышление.Воспитательная задача: воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу. Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.Словарная работа: проезжая частьПланируемый результат: дети приобрели начальные элементарные представления о безопасном поведении на дороге.Подготовительная работа: Беседы по дорожной безопасности, рассматривание иллюстраций «Опасно -безопасно», макет светофора, дороги, дидактические игры «Собери знак», просмотр мультфильмов о дорожной безопасности, целевые прогулки к проезжей части.Материалы и оборудование: светофор со снимающимися сигналами, картинки к загадкам, круги красного, желтого и зеленого цвета по количеству детей. Разрезные картинки знаков дорожного движения. Дидактическая игра «Где правильно», музыкальный центр.Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические. № Этап занятия Структурные компоненты деятельностиХод занятия:Воспитатель обращается к детям.-Доброе утро ребята. Какое у вас настроение? Сегодня, я предлагаю поиграть в знакомую вам игру - Путешествие по улицам города. Кто-то будет водителями, а кто- то пешеходами. Согласны? Как вы думаете, что нам нужно для этой игры? Конечно, нам нужны дорожные знаки и светофор. (Воспитатель вносит дорожные знаки и светофор, на котором отсутствуют световые сигналы).-Что же нам теперь делать? Давайте позовем папу Андрюши, ведь он инспектор полиции. Может быть, он нам поможет. Воспитатель «звонит» по телефону.Входит Сергей Иванович. Здравствуйте, дети. Что у вас случилось? (Дети говорят о том, что на светофоре нет световых сигналов Дети говорят о том, что они хотели поиграть в игру, но на светофоре пропали сигналы)- Это плохо. Светофор очень важен для дорожного движения, особенного в большом городе. Он помогает машинам и пешеходам правильно ездить и переходить улицу, чтобы не было аварий. Но ничего страшного. Чтоб вернуть сигналы, нам надо вспомнить правила поведения на дороге. Поможете мне в этом?Дети соглашаются помочь инспектору и садятся на стулья.Инспектор: чтобы появился первый сигнал я буду загадывать загадки, а вы должны подумать и правильно их отгадать, подсказкой вам будут картинки.Его видят все и сразу.Он висит меж двух опор.У него горит три глаза.Он зовется ... (Светофор) Под ногами у СережкиПолосатая дорожка.Смело он по ней идет,А за ним и весь народ. (Зебра) На обочинах стоят,Молча с нами говорят.Всем готовы помогать.Главное - их понимать. (Дорожные знаки) Железные звериРычат и гудят.Глаза, как у кошек,Ночами — горят. (Машины) Что за чудо этот дом,Окна светлые кругом.Носит обувь из резиныИ питается бензином. (Автобус) Пока дети отгадывают загадки, воспитатель прикрепляет к светофору красный кружок. -Молодцы ребята, вы справились с первым заданием и посмотрите, на светофоре загорелся первый сигнал. Чтобы вернуть второй сигнал светофора, мы с вами должны правильно разложить картинки. В красный карманчик, те, где дети на проезжей части поступают неправильно, а в зеленый, где дети поступают правильно.Дети отгадывают загадки и находят соответствующие картинки. Дети по одному подходят к столу, понимают картинку, рассматривают ее. Говорят, в какой карманчик надо положить и почему. Дети выбирают себе кружок.Инспектор: и с этим заданием вы справились, поэтому желтый сигнал светофора вернулся на место. (Показывает на светофор, на котором уже закреплен желтый сигнал.)А сейчас, чтоб маленько отдохнуть, мы поиграем в подвижную игру «Светофорик»Педагог предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Под веселую музыку двигаются по кругу.   Как только мелодия затихает, собираются по трое в «Светофорик».Инспектор: нам осталось выполнить последнее задание и вернуть последний сигнал. дети какой цвет кружка у вас в руке, подойдите к столу такого же цвета.Инспектор достает из конверта пазлы.-Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. Дети подходят к столам, собирают пазлы (по образцу) и рассказывают, что это за знак.-Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились и зеленый знак вернулся на свое место.Заключительная часть Инспектор держит светофор в руках. -Теперь ваш светофор готов для игры.Красный свет - проезда нет!И прохода тоже.Никогда на красный светТы идти не должен!Желтый свет - сигнал простой:Ты еще чуть-чуть постой.Вот зеленый загорится И тогда смелей вперед!На зеленый свет все лицаСовершают переходНо не смей идти на красный!Это может быть опасно!Если сделаешь неверноИ на красный перейдешьЗнай, в беду ты непременно,Непременно попадешь! Инспектор прощается с детьми. - До свидания дети. До новых встреч. Дети подходят к инспектору, рассматривают светофор Дети берут светофор и идут играть.Список литературы:1. Сагулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников справилами дорожного движения.- М.,2009.2. Коган М.с. Правила дорожные знать каждому положено!.Познавательныеигры с дошколятами пи школьниками.- М.,20083. Субботский Е.В. Ребёнок открывает мир. - 1991.