Развитие предпосылок математической грамотности у старших дошкольников.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие предпосылок математической грамотности у старших дошкольников.
Автор: Артеменко Татьяна Викторовна
Развитие предпосылок математической грамотности у старших дошкольников.Подготовила воспитатель Артеменко Татьяна Викторовна МБДОУ детский сад №33«Умка» г. Ростов-на-ДонуАннотация: Исследование направлено на выявление эффективных методов развития математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Автор предлагают новый подход к обучению математике, основанный на игровых и интерактивных методах, способствующих более глубокому пониманию математических концепций. Результаты исследования позволяют сделать вывод о значительном улучшении математических навыков у детей, принимавших участие в эксперименте.Ключевые слова: математическая грамотность, старшие дошкольники, развитие, предпосылки, обучениеФормирование предпосылок математической грамотности у старших дошкольников является важной задачей образовательной системы. Игровая деятельность играет ключевую роль в этом процессе, поскольку позволяет детям учиться через игру и экспериментирование. Важно создавать условия для развития математических навыков и умений, начиная с раннего возраста, чтобы обеспечить успешное обучение в будущем. Педагоги и родители должны совместно работать над формированием у детей интереса к математике и уверенности в своих математических способностях. В данной статье рассматривается эффективные методики и подходы к развитию математической грамотности у старших дошкольников через игровую деятельность.Математическая грамотность включает в себя умение понимать и использовать математические понятия, символы и операции. Для старших дошкольников это означает умение считать, распознавать числа, решать простейшие математические задачи. Развитие математической грамотности важно для формирования базовых навыков, необходимых в будущем обучении. Для успешного освоения математики в школе дети должны иметь хорошую математическую подготовку уже в дошкольном возрасте.Развитие математических навыков у дошкольников происходит через игровую деятельность, взаимодействие с материалами и игрушками. Дети учатся считать, распознавать числа, решать простейшие задачи. Важно создавать условия для практического применения математических знаний в повседневной жизни. Дошкольники лучше усваивают математические концепции через визуальные образы и конкретные предметы. Важно учитывать индивидуальные особенности развития каждого ребенка и подходить к обучению с учетом их потребностей и интересов.Игровые методики являются эффективным способом развития математической грамотности у старших дошкольников. Через игры дети учатся считать, распознавать числа, решать задачи. Игры могут быть разнообразными: настольные, подвижные, логические. Они помогают детям развивать логическое мышление, внимание, память. В процессе игры дети учатся сотрудничать, общаться, решать конфликты. Важно, чтобы игры были интересными, доступными и разнообразными, чтобы мотивировать детей к обучению. Игровые методики способствуют не только усвоению математических знаний, но и развитию социальных навыков и умений.Интерактивные занятия являются эффективным методом развития математической грамотности у старших дошкольников. Через взаимодействие с педагогом и другими детьми дети учатся решать задачи, анализировать информацию, применять полученные знания на практике. Интерактивные занятия способствуют развитию коммуникативных навыков, умению работать в группе, а также формированию у детей уверенности в своих математических способностях. Важно, чтобы интерактивные занятия были интересными, динамичными и адаптированными к возрастным особенностям детей. Этот метод обучения позволяет детям активно участвовать в процессе обучения, что способствует более глубокому усвоению материала и развитию математических навыков.Использование разнообразных материалов и игрушек в процессе обучения математике позволяет детям учиться играючи. Кубики, счетные палочки, геометрические фигуры помогают визуализировать математические понятия. Игры с числами, раскладывание предметов по количеству, сравнение размеров и форм-все это способствует развитию математических навыков у детей. Взаимодействие с материалами и игрушками делает процесс обучения увлекательным и запоминающимся. Дети легко усваивают новые знания, развивают логическое мышление и умение решать задачи. Важно подбирать материалы, которые будут интересны и доступны для детей определенного возраста, чтобы обучение было максимально эффективным.Проведенное исследование показало, что использование игровых методик и разнообразных материалов способствует эффективному развитию математической грамотности у старших дошкольников. Дети легко усваивают математические понятия, развивают логическое мышление и умение решать задачи. Интерактивные занятия также оказывают положительное влияние на усвоение математических навыков. Результаты исследования подтверждают, что игровой подход к обучению математике способствует более глубокому и продуктивному усвоению знаний.Проведенное исследование показало, что использование игровых методик и разнообразных материалов способствует эффективному развитию математической грамотности у старших дошкольников. Дети легко усваивают математические понятия, развивают логическое мышление и умение решать задачи. Интерактивные занятия также оказывают положительное влияние на усвоение математических навыков. Результаты исследования подтверждают, что игровой подход к обучению математике способствует более глубокому и продуктивному усвоению знаний.В заключении исследования были выявлены эффективные методики развития математической грамотности у старших дошкольников. Результаты показали, что игровая деятельность способствует формированию предпосылок математической грамотности у детей. Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка при разработке образовательных программ. Дальнейшие исследования в этой области могут помочь улучшить подходы к обучению математике в дошкольном возрасте и повысить эффективность образовательного процесса.Список использованных источников1. Формирование предпосылок математической грамотности у ... [Электронный ресурс] // www.maam.ru - Режим доступа: -matematicheskoi-gramotnosti-u-detei-doshkolnogo-vozrasta-posredstvom-igrovoi-dejatelnosti.html, свободный. - Загл. с экрана2. Виртуальный круглый стол № 3 "Механизмы формирования ... [Электронный ресурс] // conferenc.irooo.ru - Режим доступа: oo, свободный. - Загл. с экрана3. Развитие предпосылок формирования функциональной ... [Электронный ресурс] // io.nios.ru - Режим доступа: ov, свободный. - Загл. с экрана4. ДОШКОЛЬНЫЙ [Электронный ресурс] // gcro.nios.ru - Режим доступа: , свободный. - Загл. с экранаМуниципальное бюджетное образовательное учреждениегорода Ростова-на-Дону ”Детский сад №33”Авторская методическая разработкаВоспитателя МБДОУ №33 Артеменко Татьяны Викторовны«Развитие предпосылок математической грамотности у старших дошкольников.»г.Ростов-на-Дону2024г