Методическая разработка Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Тайна нарушения полёта звездолёта»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Тайна нарушения полёта звездолёта»
Автор: Фарзалиева Алена Зарбалиевна
Методическая разработка Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Тайна нарушения полёта звездолёта»АннотацияМетодическая разработка включает конспект образовательного квестдля детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос». Мероприятие возможно проводить как в одном помещении, так и с передвижением по разным помещениям ДОО. Основные задания разработаны для совместного выполнения в парном и групповом сотрудничестве детей. Индивидуальные задания в составе группы выполняются на раздаточных листах.В приложении предлагается технологическая карта квеста в соответствии с рекомендациями Е. А. Игумновой, И. В. Радецкой.Квестрекомендован для работы воспитателей в группе с детьми старшего дошкольного возраста. ВведениеРеализация программ дошкольного образования происходит в специфических для дошкольников форме - в игре, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности. Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. И становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.Квест-технология как любая педагогическая технология имеет инвариантную часть, представленную элементами структуры и требованиями к ихсодержательному наполнению,отражённымивтехнологическойкарте.Вариативность же реализуется в творчестве педагога,которыйбудет разрабатыватьлегенду,сюжетит.д.сучётомпедагогического мастерства, специфики обучающихся и возможностейобразовательнойорганизации.Проектирование образовательного квеста в логике системно-деятельностного подхода предполагает при определении цели и задач квеста, его содержательного и инструментального наполнения ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент стандарта, заданные ФГОС. Следует подчеркнуть, что при разработке любого образовательного квеста ориентиром выступают личностные характеристики, обобщённо представленные в «портрете выпускника» определённой ступени обучения.ТезаурусИгровые технологии. Игровая педагогическая технология -организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр, включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой.Квест (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально - один из способов построения сюжета - путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей). Конспект НОДВозраст: старший дошкольныйТема:«Тайна нарушения полёта звездолёта»Цель:развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к теме космоса.Задачи:Образовательные:-расширять представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах;-познакомить с явлением черных дыр во Вселенной;-учить соотносить схематическое изображение с художественным(соединение по точкам принятых символических изображений созвездий);Развивающие:-развивать интерес к конструированию (плоскостное)-активизировать словарь (скафандр, космодром, орбита, звездолет)Воспитательные: закреплять умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности и сотрудничать на условиях лидерства и исполнительства.Предлагаемая технология: игровая технология (квест-игра)Оборудование: аудиозапись : просьба о помощи от космонавтов-Фиксиков; карточки-образцы конструирования звездолёта, счётные палочки(двух цветов), кусочки ткани голубого цвета; картинки: созвездия (Лев,Большая Медведица, Скорпион), изображения животных(лев, медведица, скорпион); пазлы планет: Сатурн, Венера,Земля; Геоконты В. Воскобовича; ватман для панно; картинки космонавтов для рефлексии. Литература:Е.А. Квест-технология в образовании : учеб.пособие / Е. А. Игумнова, И. В. Радецкая ; Забайкал. гос. ун-т. – Чита :ЗабГУ, 2016. – 164с