"Учим дошкольников с ОВЗ наблюдать".


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Учим дошкольников с ОВЗ наблюдать".
Автор: Жукова Ирина Петровна

«УЧИМ ДОШКОЛЬНИКА С ОВЗ НАБЛЮДАТЬ». Ребёнок с ОВЗ многое чего видит, но при этом не замечает. Смотрит, но не видит, слушает, но не слышит. Однако чтобы учиться, ребёнок должен уметь слушать и слышать, смотреть и видеть, уметь наблюдать, сравнивать.НАБЛЮДЕНИЕ – это специально организованное взрослым, целенаправленное, восприятие ребёнком объектов и явлений природы. Наблюдение является основой развития мышления. В процессе наблюдения развивается активная и пассивная речь ребёнка. Ведущая роль в формировании наблюдательности принадлежит родителям, а прогулка – самый эффективный способ.Распределение всего объема представлений на “порции”, обеспечивает постепенное и более надежное их усвоение; многоразовое (но с разным содержанием) обращение к одному и тому же объекту в течение длительного времени формирует у детей устойчивый познавательный интерес к нему.ЛИСТВЕННОЕ ДЕРЕВО – прекрасный объект экологических наблюдений, так как  имеет хорошо выраженные сезонные изменения«В ГОСТЯХ У БЕРЁЗЫ»1.Вместе с ребёнком познакомимся с деревом, подойдём к нему, поздороваемся, шепнём свое имя, обнимем, погладим кору. Полюбуемся красотой берёзы, подберём эпитеты: красивая, белоствольная, нарядная.2. В дальнейшем отмечаем особенности внешнего вида: высота дерева; цвет ствола (белый с чёрными пятнами); чем покрыт ствол (корой); какая она на ощупь (шершавая или гладкая, теплая или прохладная); толщина ствола и веток, расположение ветвей, размер и форма листьев (маленькие, как сердечки с резными краями), длинные серёжки.Что дерево в земле так крепко держит? (корни)  А для чего ещё корни-ноги нужны?  (чтобы брать из земли воду, «пищу»).3. Ветреная погода.Какие веточки сильнее качаются? (Верхние, тонкие). Листочки колышутся от ветра, шелестят.4. ЛистопадОбращаем внимание ребёнка:
  • каких листьев больше зеленых или желтых;
  • почему листья желтые? (мало света, короче день, холодно.)
  • есть ли листья под деревом, на земле? какого они цвета?
  • где листьев больше на дереве или под ним?
  • как красиво кружатся листья в воздухе. Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листья, которые летят медленно, кружась. 
  • 5. Условия жизни.Что нужно, чтобы дерево росло, хорошо себя чувствовало? (солнце, свет, тепло, вода,; деревья нужно беречь, не ломать ветки, не портить кору.)6. Берёза в зимнем убранстве.На деревьях нет листьев, березу можно отличить по стволу дерева. Ветки деревьев покрыты инеем или снегом. 7. Весенняя встречаНа деревьях появились почки, из почек распускаются маленькие листочки.Представления, полученные детьми в процессе наблюдений, должны закрепляться, уточняться, систематизироваться с помощью нехитрых заданий, игровых упражнений.
  • Альбом «Портрет моего дерева» - зарисовать дерево в разные времена года.
  • Рассматривать иллюстрации деревьев в детских книгах.
  • Дидактические игры
  • «Найди самый большой лист», «Разложи листочки по цвету», «Раз, два, три – к березе беги»,  «Найди и принеси красный, желтый, зеленый, оранжевый лист», «Найди листок, как на дереве».
  • Составить из опавших листьев узор на асфальте.
  • Изготовление гирлянд из осенних листьев.