Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Деревья на нашем участке".
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Деревья на нашем участке".
Автор: Лиховид Елена Николаевна
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Деревья на нашем участке».Цель: формирование умения создавать в рисовании образ дерева.Задачи:1.Обучающие:- Формировать умение передавать в рисунке строение дерева: ствол, ветви разной длинны.- Закреплять умение располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.- Совершенствовать умение рисовать гуашью.- Активизировать словарный запас: ствол, ветви.2.Развивающие:Развивать наблюдательность, память, мелкую моторику рук.3.Воспитывающие:Воспитывать желание помогать животным.Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за деревьями, за изменениями в природе, рассматривание картинок с изображениями деревьев. Чтение стихотворений о зимнем лесе, о деревьях.Планируемый результат: активизируется словарный запас детей, формируется умение передавать образ дерева на бумаге, пополняется словарный запас, совершенствуется умение рисовать гуашью.Средства и оборудование:Методические: игрушка белки, конверт с письмом.Организационные: бумага белая альбомного листа, краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки на каждого ребёнка, мольберт.Ход занятия:Вводная часть:Воспитатель приглашает детей на занятие. Дети рассаживаются на свои места за стол.Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришла белочка! И она принесла с собой конверт. Давайте же прочитаем, что в нем написано.Воспитатель открывает конверт,читает письмо:Здравствуйте дети группы «Солнышко!»Я знаю, что у вас на участке, где вы гуляете растут деревья, а около моего дома нет ни одного дерева. Помогите, мне, пожалуйста, нарисуйте для меня красивое дерево, чтобы я могла им любоваться!Воспитатель: - Дети, давайте сделаем белочке сюрприз, каждый из вас нарисует для белочки по одному дереву, и у нас получится целый лес!Дети: Давайте!Основная часть:Воспитатель: -Дети помоги мне вспомнить, что есть у дерева?Дети: У дерева есть ствол.Воспитатель: Скажите, а что еще есть у дерева?Дети: Еще у дерева есть ветви.Воспитатель: Молодцы! А каким цветом ствол и ветви у дерева?Дети: Коричневым!Воспитатель: Умницы, все правильно назвали. Давайте теперь немножко разомнёмся. Я приглашаю вас выйти на ковёр.Воспитатель вместе с детьми выходят на ковер,проходит физкультминутка:Выросли деревья в поле.Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны).Каждое старается,К небу, к солнцу тянется. (Потягивание руки вверх).Вот подул веселый ветер,Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)Даже толстые стволыНаклонились до земли (Наклоны вперед).Вправо-влево, взад-впередТак деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад).Он их вертит, он их крутит. (Вращение туловищем).Да когда же отдых будет?Ветер стих. Взошла луна.Наступила тишина.Дети садятся за столы.Воспитатель: - Сейчас я покажу, как рисуют дерево. Берём кисточку и набираем коричневую краску, прикладываем кисточку к верхней части листа и ведём сверху вниз прямую линию, у нас получится ствол. Дальше мы рисуем веточки, которые растут в разные стороны ствола. Набираем опять краску и рисуем веточки, наклонные линии в стороны и вверх.Воспитатель: Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики.Пальчиковая гимнастика.Кто в лесочке живет? (Переплести пальчики, имитируя лес.Под корягой – старый крот, (Загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца).За горкой – лисенок,За ельником – лосенок.Под кустиком – лисичка,На сосне – синичка!Раз, два, три, четыре, пять,Будем пальцы загибать. (Сжимать и разжимать кулачки).Воспитатель: Теперь приступаем к рисованию.В процессе рисования воспитатель помогает деткам. Дети начинают рисовать под музыку П. И. Чайковского. «Времена года».Заключительная часть:Воспитатель: - Дети, как красиво вы нарисовали деревья для белочки! Я уверена, она очень обрадуется такому сюрпризу – ведь у нас получился целый лес! Дети, давайте вспомним, кто у нас был в гостях?Дети: - У нас в гостях была белочка!Воспитатель: Что белочка попросила нас сделать?Дети: Она попросила нарисовать нас для нее дерево, как на нашем участке.Воспитатель: Какой цвет мы использовали сегодня?Дети: Коричневый.Воспитатель: Красивые деревья у нас получились?Дети: Да!Воспитатель: Как вы думаете, понравится белочке наш сюрприз?Дети: Да!Воспитатель: А, что вам больше всего понравилось на нашем занятии?Дети: Нам понравилось помогать белочке, рисовать деревья, играть.Воспитатель: Мне тоже это понравилось! Вы большие молодцы! Теперь давайте повесим наши рисунки на доску.муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениегорода ростова-на-дону «детский сад №33»Методическое пособиеЗанятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Деревья на нашем участке».Воспитатель:Лиховид Е.Н.2024 год