Применение кейс-технологии на уроках математики при изучении темы «Площадь многоугольника»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Применение кейс-технологии на уроках математики при изучении темы «Площадь многоугольника»
Автор: Варламова Снежана Семеновна
Применение кейс-технологии на уроках математики при изучении темы «Площадь многоугольника» Вид кейса:обучающийТип кейса: исследовательский кейсСодержание кейса Задание: Вам порою кажется, что геометрия совершенно не связана с нашей жизнью, что это очень трудная и совсем непонятная наука. А, может быть, мы с вами живем в мире, который неразрывно связан с геометрией?Вам предоставляется шанс по-новому взглянуть на этот предмет. Задача -рассмотреть основные свойства площадей, закрепить формулу для вычисления площади прямоугольника.У каждого человека есть такое место, к которому его тянет, и где он счастлив или до сих пор ощущает себя счастливым. Место, где проходят лучшие моменты жизни, и остались интересные впечатления и самые яркие воспоминания. Для всех нас — это его квартира. В ней родились или живут по сей день, и куда бы не уезжали, пусть даже на очень короткий срок, всех всегда тянет назад, хочется скорее вернуться. Нравится в доме всё, каждый уголок: ремонт, сделанный тщательно и с любовью, мебель и всякие мелочи, которые подбиралась со вкусом, а также вид из окна, ведь он так поднимает настроение! Наш дом — это маленький мир, в котором чувствуешь себя защищенным. Приходя сюда, мы успокаиваемся и душой отдыхаем от всех невзгод, забывая о проблемах и трудностях. Уют в доме – это не только чистота и красота, или, дизайн интерьера. Это, прежде всего, характер твоего жилья, что должен отвечать твоему собственному характеру. Мы всехотим сделать наш дом комфортным и уютным, чтобы хорошо чувствовали в нем все члены нашей семьи. Косметический ремонт в квартире, при наличии желания, времени и минимальных навыков можно выполнитьи самостоятельно, но ремонт – дело дорогостоящее. Какую сумму денег придется потратить на покупку необходимых материалов? Для решения проблемы подготовлен кейс, в котором предложены 4 статьи о том, как сделать ремонт в квартире, какой вариант наиболее целесообразно выбрать для интерьера стен квартиры, как выбрать обои, план-схема части жилого дома, каталоги красок для стен, обоев, стеновых панелей и параграф учебника «Площадь многоугольника».Обучающиеся должны познакомиться с предложенными информационными источниками и, опираясь на них, рассчитать количество банок краски, рулонов обоев, необходимых для ремонта и их стоимость.Цель:Организовать поиск, сбор и изучение информации о площади многоугольника.Класс делится на 4 группы, каждая группа получает задачу: рассчитать стоимость материала для спальни – 1 группа, для гостиной – 2 группа, для прихожей – 3 группа, для кухни – 4 группаРабота с кейсомЗадание и тема занятия «Площадь многоугольника» озвучивается обучающимся за несколько дней.Кейс предоставляется ученикам непосредственно на занятии. Вопросы для обсуждения:- Как вычислить площадь прямоугольника?-Назовите единицы измерения площадей и перевод одних единиц измерения в другие.- Какие свойства площадей помогут выполнить задание?- Что необходимо учитывать при выборе материалов?Затем организуется работа в подгруппах по поиску решения поставленной проблемы. Группам предлагается оформить карточку-задание. Учитель предлагает обратить внимание на следующие моменты: -При вычислении площади поверхности используйте свойства площадей. Обратите внимание на единицы измерения.-Аргументируйте выбор материала.-Для расчета количества рулонов обоев обратите внимание, что большинство обоев требуют подгонку по рисунку. На следующем этапе организуется обсуждение вариантов решений подгрупп.Каждая из групп поочередно работает в определенной ролевой позиции:дизайнерыпрезентуют свой проект остальным членам рабочей группы, рекламщики выделяют все выгодные, позитивные моменты проекта, оценщики выделяют все отрицательные, непродуманные, неучтенные моменты проекта, экспертыобобщают и анализируют полученную информацию, оценивают работу каждой творческой группы с точки зрения поставленной перед данной группой цели деятельности, обосновывают свое мнение. Учитель совместно с учащимися делает выводы, опираясь на презентованные группами варианты решений, подводятся итоги занятия. В завершение проводится рефлексия.Суть кейс-технологии заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно-методических материалов в специальный набор и их передаче обучающимся. Каждый кейс представляет собой полный комплект учебно-методических материалов, разработанных на основе производственных ситуаций, формирующих у обучающихся навыки самостоятельного конструирования алгоритмов решения производственных задач. Результаты выполненных проектов должны быть завершенными, т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая- конкретный результат, готовый к использованию на уроке, в школе, в реальной жизни. Если говорить о данном методе как о педагогической технологии, то она предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.Работа по этой технологии формирует у школьника универсальные учебные действия, такие как обретение первичного опыта работы с информацией самостоятельно; работать по алгоритму; самоконтроль и промежуточная диагностика; рефлексия. Критерии оценок работы групп:Составлена формула для вычисления площади боковой поверхности помещения;Все вычисления выполнены верно;Правильно выполнен перевод единиц измерения;При вычислении площади поверхности использованы свойства площадей;Выбор материалов из каталога аргументирован;Вычисление стоимости покупки материала;Все вычисления выполнены верно;Верно рассчитано количество (рулонов обоев, учтена подгонка по рисунку, банок краски, панелей);Активность работы всех членов группы;Четкость и грамотность математического языка;Соблюдение регламента.Задание.1. Вычислите площадь боковой поверхности помещенияДлина___________ _______Ширина _________________ Высота __________________S= ______________________2. Вычислите площадь окна. Размеры_________________S= ______________________ Перевод единиц измерения________________________3.Вычислите площадь двери (дверей)________________4. Вычислите площадь рабочей поверхности5. Выберите материал из каталога № _______Вид _______________6. •Вычислите площадь одного рулона обоев•Вычислите площадь окрашиваемой поверхности с использованием одной банки краски•Вычислите площадь одной стеновой панелиНайдите количество •рулонов, необходимых для оклейки помещения•банок краски•панелей7. Рассчитайте стоимость покупкиКЕЙС:статья «Как выбрать краску для стен», сайт «Ремонт квартиры до и после».статья «Как подобрать цвет стен?», сайт «Полезные советы по ремонту квартиры»Статья «Как выбрать обои», сайт «Технологии строительства» Статья «Как выбрать обои? Даем полезные советы», сайт «Интерьер, дизайн архитектура»Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 7—9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений — М. : Просвещение, 2013.— 384 с. : ил.— ISBN 978-5-09-023915-8. Глава VI «Площадь», § 1. Площадь многоугольника, пункты 48, 49, 50, стр. 117-123План-схема секции кирпичного жилого дома (3 двухкомнатные квартиры)Каталог обоевКаталог красокКаталог пластиковых панелей