" Магнитик ко дню светлой пасхи "


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Магнитик ко дню светлой пасхи "
Автор: Хохлова Лариса Владимировна

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования«ЦДТ г» Оренбурга.Отдел «Радуга творчества»План – конспект открытого занятия по теме: сувенир «Магнит ко дню светлой Пасхи»(занятие рассчитано для детей 8-9 лет)Автор–составитель: Хохлова Лариса Владимировна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категорииОренбург2024Открытое занятие «Магнит ко дню светлой Пасхи» (пластилинография). Коллективная работа. Цель: формирование интереса к истории православной культуры нашейРодины,дать представление о праздновании Пасхи, обычаях, традициях праздника;Задачи:Образовательные:-расширить знания об учащихся об истоках традиций праздника «Пасха»,-приобщить детей к родной культуре,-познакомить с историей росписи на поверхности яйца.Коррекционные:-Развивать творческие способностиВоспитательные:-воспитание любви к своей земле, к своему народу;-приобщение к истокам культурных традиций русского народа;Возрастная категория детей: 2-й год обучения (8-9лет).Тип занятия: комбинированный.Форма организации занятия: групповая работа;  Методы обучения:
  • игровой метод - проведение викторины, с целью повторения и закрепления полученных знаний.
  • наглядный метод – образец изделия.
  • словесный метод – беседа, инструктаж.
  • практический метод – самостоятельная работа: « Лепка сувенира».
  • Вид  деятельности учащихся: самостоятельная практическая работа.Материалы: пластилин, доски, стеки, магнит, салфетки, белый картон, ножницы, шаблон форм яйца, простой карандаш, образец готового изделия.Ход занятияОрганизационный момент (приветствие, настрой на занятие).-Здравствуйте! Я рада приветствовать вас. И начать работать вместе с вами.- Давайте поприветствуем друг друга такими словами:«Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».- Вы почувствовали поддержку товарищей? Тогда мы начинаем!      Повторение знаний:- Какое сейчас время года?- Какие изменения происходят весной в природе? (ответы детей)Обновляется все вокруг не только в природе, но и у человека появляются новые чувства, мысли. Мы ждем что-то новое и радостное в жизни.«Словесная ассоциация» - как можно больше определений к слову ВЕСНАВ лужах солнышко искрится,Верба пухом зацвела,«Живы, жить!» - щебечут птицыИ поют колокола.На столе кулич душистый,Горка крашеных яиц.В этот праздник светлый, чистыйНе увидишь хмурых лиц.Говорят: «Христос воскресе!»,«Да, воистину воскрес!»Ребята, про что стихотворение? (ответы детей) ПАСХА. Слово ПАСХА собрать по цифрам П-1, А-2, С-3, Х-4, А-5)- Дорогие дети, сегодня мы поговорим о  самом Светлом Христианском  празднике - Пасха, наше занятие называется « Ко Дню Светлой Пасхи», познакомимся с историей его происхождения, с украшениями и атрибутами праздника, узнаем о традициях этого праздника, научимся сами лепить пасхальные яйца, при помощи воздушного пластилина и декоративных украшений. Когда ваши пасхальные яйца будут готовы, мы доделаем нашу коллективную картину.  Выявление знаний воспитанников о праздновании Пасхи.Что вы знаете об этом православном празднике?Какие пасхальные традиции вы знаете? ТРАДИЦИЯ – словарная работа на доске.Ребята, а знаете ли вы, как правильно отмечать этот праздник? (ответы детей) Пасха - это празднование воскрешения Иисуса Христа. Пасха празднуется только в воскресенье,  Пасха празднуется в этом году 5 мая, но никогда не бывает в одно и тоже число. Рассказ по картине «ПАСХА»Пасха — это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствовали друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красные яйца. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо — это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо.Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца - уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Яиц надо было изготовить много – для подарков родным и близким.Пасха – это семейный праздник. Как вы празднуете этот праздник дома ? (ответы детей)Праздник отмечаем с семьёй, дома. Сейчас поиграем с вами в игру: «ДОМ». Внимательно смотрим на картину, запоминаем. Задания для каждого в конверте, выложить по образцу.  Знакомство воспитанников со значениями цветов яиц.Красный цвет - знак счастья;: Желтый - знак солнца;Зеленый цвет - знак жизни; Голубой цвет - знак неба;Синий цвет - цвет ночи и таинства; Коричневый цвет - цвет земли. - Вот как было важно красить яйца в определенный цвет. А я предлагаю вам рассмотреть варианты крашения пасхальных яиц.   Окрашенными в один цвет – «крашенки», исполненные пятнами – «крапанки»; расписанные узорами – «писанки». Самый древний узор - геометрический. Где вы еще встречали  узоры? У каких народов? А как называется наша республика? Город? Какие народы проживают?Страна где мы живем? Физминутка А теперь ребята встали,Быстро руки вверх подняли!В стороны, вперед, назад,Повернулись вправо, влевоТихо сели – вновь за дело!    Практическая работа.-Сегодня я вам предлагаю украсить яйца не обычным способом-при помощи пластилина, разного цвета. (демонстрация последовательности выполнения работы)Техника безопасности при работе с пластилином:-Работай на клеенке или дощечкеПеред  работай  давайте  вспомним технику  безопасности,  что  нужно знать:хорошо  вытри  руки  сухоймягкой тряпочкой  и  только  потом-Выбери для работы нужный цвет пластилина-Обрежь стекой нужное количество пластилина.-Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.-По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только, потом вымой их с мылом.Перед началом работы выполним пальчиковую гимнастику:Мы построили скворечню Для весёлого скворца.(Попеременно постукиваем пальчиками по столу.)Мы повесили скворечник Возле самого крыльца.(Сводим руки над головой.)Всё семейство вчетверомПроживает в доме том:(Попеременно постукиваем кулак о кулак и ладонь о ладонь.)Мать, отец и скворушки —Чёрненькие пёрышки.(Соединяем каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно по 2 раза.) Итак, для создания пасхального сувенира вам потребуется основа, набор стеков и цветной пластилин. В качестве основы дляДля сувенира подойдет плотный картон в виде яйца.  Магнит, выполненный из пластилина,может быть как плоским, так и выпуклм в зависимости от составляющих ее деталей.Пластилин на основу наносим с помощью пальцев.. Размазывать пластилин по картону лучше всего руками, так как материал под давлением ложится ровным слоем наповерхность, таким образом достигается эффект мазка. С приёмами работы в технике пластилиновой картины мы уже знакомы. Чтобы линия контура изображения получалась ровной и аккуратной, сначала скатывается колбаска,прижимается с контуром изображения, не закрывая его, и примазывается в нужномнаправлении, то есть внутрь контура. Для закрепления деталей сложной формы или оченьмелких фрагментов можно скатать маленькие шарики. А затем шарик, также как иколбаска примазывается в нужном направлении. Выделение контурных линий – нужнотеплой ладошкой прогреть место линии контура и потом просто сдвинуть изображенияпальцами в нужном направлении, пока края изображения не соединяться, а линии неспрячутся под слоем пластилина.Работа с накладными деталями, завершение работы. Когда всё изображение закрытопластилином, может показаться, что работа готова. Но на самом деле теперь начинаетсясамый интересный творческий этап – это работа с накладными деталями.Когда яйца будут готовы, дети по очереди подходят и приклеивают на основную картину. Задание для детей: назвать как можно больше слов, которые относятся к слову ПАСХА (н-р: праздник, церковь, весна, яйцо, кулич….)  Подведение итогов занятия. Выставка работ.- О каких традициях праздника Пасхи вы узнали?- Что является главной приметой праздника?- Почему именно яйца являются украшением пасхального стола?- Дорогие ребята, пусть на нашем пути встречается много людей, которым бы мы хотели сказать "Христос воскрес!" и в ответ услышать "Воистину воскрес!". Заключительная частьПодведение итогов занятия.Педагог: Мне очень понравилось, как вы сегодня все работали.Рефлексия настроения и эмоционального состояния« Пантомима»Учащиеся должны показать результаты своей работы. Руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.Уборка рабочего места.Наше занятие подошло к концу. Прибираем свое рабочее место.- Спасибо всем за работу, за ваше творчество! До свидания.