Мой край родной.Моя Россия.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мой край родной.Моя Россия.
Автор: Наталья Владимировна Умрихина
Мой край родной.Моя Россиия.Цель: Расширять представление детей о крае, в котором они живут. Задачи: Формировать представление о своем крае, как части России. Учить рисовать модель «Малая Родина на планете Земля».Обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, её природе. Предварительная работа:Рассматривание карты России, Саратовской области. Оформление альбомов «Растительный и животный мир нашего края».Оформление уголка Геральдики. Экскурсия по городу, микрорайону. Рисование на тему «Мой город – мой дом».Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстрация про родной край.Беседы о родном крае. Разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок о родном крае, загадывание загадок. Фото - выставка. «Люблю тебя – мой край родной».Материалы и оборудование : ИКТ, глобус, карта Саратовской области, мягкие игрушки изображающие животных, плакат с изображением растений, альбомный лист, цветне карандаши, бабочки на нитке, музыка М. Бернеса «С чего начинается Родина?», песня Ю. Антонова «Не рвите цветы», иллюстрации города Балаково.ХОДПальчиковая гимнастика."Мы - друзья природы"Ярко светит солнце-раз,Дует лёгкий ветерок-два,Мы вдыхаем его чистыйСвежий воздух-три.Нам хорошо и приятно- четыре,Мы хотим жить в мире с природой, И будем с друзьями защищать всё живое- пять. (разгибаем пальцы рук)Организационный момент.Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту карты. Эта карта нашей страны. Как она называется? Ответы 2 – 3 детей. (Россия)Воспитатель: Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной. (Звучит музыка М.Бернеса «С чего начинается родина»)Воспитатель: О чем поется в этой песне? – Как вы думаете, что такое Родина? Ребенок 1: Малая Родина –Островок ЗемлиПод окном смородина,Вишни расцвели.И березка белая,А под ней скамья,Ласковая малаяРодина моя!Ребенок 2: Слышишь песенку ручья?Это Родина твоя.Слышишь голос соловья?Это Родина твоя.Звон дождей и шум ветвей,И в саду смородина – Это тоже Родина.Ребенок 3: Если скажут слово «Родина»Сразу в памяти встаетСтарый дом, в саду смородина,Толстый тополь у ворот. Основная часть.Воспитатель: У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней. Наша малая Родина – город, в котором мы живем. Как он называется? (Ответы 2-3 детей) Воспитатель: Вам нравится наш город? Чем он нравится? (Ответы 2-3 детей)Воспитатель: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. Подойдите к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.Воспитатель: На какой планете мы живем? (Ответы 2-3 детей) (планета Земля)Воспитатель: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля. (Дети выполняют задание)Воспитатель: - Как называется наша страна? (Ответы 2-3 детей) (Россия) Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия. (Дети выполняют задание)Воспитатель: - А как называется область, в которой мы живем? (Ответы 2-3 детей) (Саратовская область)Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг - это наша область. (Дети выполняют задание)Воспитатель: А наш город находится в Саратовской области. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг - это наша малая Родина – Балаково. Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле. Часть России малая, наш любимый город. Назовите достопримечательности нашего города Балаково. (Ответы 3-4 детей)Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить все, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (Ответы 2-3 детей) Воспитатель: Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке из следа в след). А теперь давайте поприветствуем всё живое. ФизминуткаЗдравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерокЗдравствуй, маленький дубок,Здравствуй, солнце золотое,Здравствуй, матушка Земля!Здравствуй, Родина моя!Здравствуйте мои друзьяМы живем в родном краю,Всех я вас приветствую!(Дети выполняют движение в соответствии с текстом)Воспитатель: А сейчас поиграем в игру : «Растения нашего края». Я вам загадаю загадки, а вы на плакате с растениями находите ответ.На проталинке в лесуПервым встретил я веснуЯ мороза не боюсь,Первым из земли пробьюсь. (Подснежник). На зелёном шнурочкеБелые звоночкиЗнают даже малышиТо лесные. .. (Ландыши). Как зовут меня, скажиЧасто прячусь я во ржиСкромный полевой цветокСинеглазый. .. (Василёк). Разбежались по лужайкеБеззаботной лёгкой стайкойСловно девочки-подросткиБелоствольные. .. (Берёзки).Воспитатель: Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины. Ребенок 1:Люблю берёзку русскуюТо светлую, то грустную,В белом сарафанчикеС платочками в карманчиках,С красивыми застёжками,С зелёными серёжками. Ребенок 2: «В белых платьицах подружкиИз русской выросли земли.На лесной стоят опушке,Листья в косы заплели.В мае россыпью сережекИх украсится нарядМного исходив дорожек,Я всегда березе рад»Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру. Воспитатель: Следующая игра: «Животные нашего края» .Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказы о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д. Воспитатель:Из предложенных животных выберите тех, которые обитают в Саратовской области. (дети выполняют задание) Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке, на которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).Воспитатель: Ребята, как вы понимаете эту пословицу: "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".(ответы 2-3 детей)Воспитатель: Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды? (ответы 2-3 детей)Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.Ребёнок: 1Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда умеют защититьсяЕсли будут уничтожены они,На планете мы останемся одни.Ребёнок: 2Если я сорву цветок,Если ты сорвёшь цветокЕсли вместе я и тыЕсли все сорвут цветы,То останутся пустыВсе деревья и кустыИ не будет красоты!Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о родном крае вы еще знаете? (ответы детей)- Нет земли краше, чем Родина наша.- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.- Береги землю любимую, как мать родную.Воспитатель: А сейчас давайте хором скажем наш девиз: «Путешествуй, познавай, край родной оберегай», «Люби и охраняй природу нашего края». Итог: Ребята, вы сегодня много рассказали о своей Родине, молодцы! А сейчас предоставим слово нашим гостям