«Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд»
Автор: Ивашкина Дарья Владимировна

Технологическая карта
Математика, 2 класс
Тема: Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд
Педагогическая цель
Освоение способа поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд
Тип урока
Открытие новых знаний
Планируемые образовательные результаты
Предметные результаты:
Проектируют способ сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд;
выполняют поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд;
составляют задачу по предложенной схеме;
решают текстовую задачу;
Метапредметные результаты:
Познавательные:
создают и преобразовывают модель;
Регулятивные:
принимают, удерживают и решают учебную задачу;
оценивают результаты своей работы, а так же результаты работы одноклассников;
Коммуникативные:
выстраивают способы сотрудничества со сверстниками и учителем;
Личностные результаты:
вступают в сотрудничество со сверстниками и учителем;
Образовательные ресурсы
презентация, учебник, тетрадь на печатной основе (для выполнения домашнего задания)
Организационная структура урока
Этапы урока
Цель
деятельности
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
Промежуточный контроль
1
2
3
4
5
6
1.Организационный
момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение новой темы
-Здравствуйте, ребята, сегодня я проведу у вас урок, и зовут меня Дарья Владимировна
- Давайте улыбнёмся, пожелаем всем доброго утра и чудесного настроения.
Приветствуют учителя.
Эмоционально настраиваются на урок
Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.
Устные
ответы
2.Актуализация знаний
Актуализация ранее изученного материала.
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока
1.
Предлагает составить все возможные верные равенства, используя данные числа: 6, 13, 7. (Слайд 1)
Предлагает составить все возможные верные равенства, используя данные числа: 8, 7 , 16.(Слайд 2)
Предлагает выполнить задание:
1 ряд – изменить число 8,
2 ряд – число 7,
3 ряд – число16.
2. Предлагает найти лишнее выражение и объяснить свой выбор. (Слайд 3)
(5+7)+(5+8) (10+2)+(10+3)
(5+9)+(5+6) (20+6)+(30+2)
26+32
Предлагает работу по учебнику
С.85 №2
Предлагает сформулировать тему урока и цель.
(Слайд 4)
Обучающиеся размышляют и делают вывод, что используя данные числа невозможно составить верные равенства.
Они предлагают выход из создавшейся ситуации: изменить одно из обозначенных чисел.
Обучающиеся находят лишнее выражение и объясняют свой выбор.
(Складывали однозначные числа с однозначными или однозначные с двузначными, а в данном выражении складываем двузначное число с двузначным)
Обучающиеся формулируют тему урока, совместно с учителем ставят цель на урок
К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
Извлечение необходимой информации из прослушанного текста: постановка учебной задачи; составление темы и цели.
К: умение слушать и вступать диалог
Устные
ответы
3. Открытие
новых
знаний
Предлагает прочитать выражение 26+32. Задает вопрос: Какие числа в нем? Предлагает найти значение выражения.
Задает вопрос: Как складывали числа?
Выполняется задание №3(4)
Как называется такой способ сложения?
ЗАПИСЫВАЕМ ПРАВИЛА В ТЕТРАДЬ, ПРОГОВАРИВАЯ ЕГО
Предлагает работу по учебнику
С.86 №5
Обучающиеся предлагают варианты решений.
Объяснение обучающихся:
(20+6)+(30+2)=
(20+30)+(6+2)=50+8=58
(Числа заменили суммой разрядных слагаемых, сгруппировали по разрядам, вычислили)
Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос.
(Такой способ сложения двузначных чисел называется поразрядным сложением без перехода через разряд, т.к. полученные числа сами образуют сумму разрядных слагаемых)
Обучающиеся работают по заданию
П: извлечение необходимой информации из заданий
Устные
ответы
Физминутка
Раз - поднялись, потянулись
Два - согнулись, разогнулись
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка
На четыре - руки шире
На пять - руками помахать
И на шесть - тихонько сесть.
4. Включение нового знания в систему знаний и повторение
Предлагает посмотреть на выражения.
Задает вопросы: Что заметили? Какие знания вам понадобятся для решения примеров?
Предлагает вычислить значения выражений (по вариантам). (Слайд 5)
43+21 72+16
41+23 76+12
Предлагает поменяться тетрадями для взаимопроверки в парах.
Предлагает, используя тему урока, составить задачу по круговой схеме. (Слайд 6)
Задает вопрос: Почему не можете составить задачу?
Предлагает дополнить схему данными и составить задачу.
обучающиеся отвечают на вопросы и вычисляют значения выражений по вариантам.
Сравнивают свою работу с работой соседа по парте.
Обучающиеся отвечают на вопрос.
(Недостаточно данных)
Формирование и высказывание своих мыслей.
Устные
ответы
5. Итоги урока. Рефлексия
Осуществление самоконтроля.
Задает вопрос: Какую цель поставили перед собой в начале урока?
Предлагает нарисовать на полях красный кружок тому, кто достиг поставленной цели, желтый, у кого появляются сомнения, синий, кто не достиг поставленной цели (не понял тему урока).
Д/З
Т., стр.36- № 2,4,5.
На этом наш урок окончен. Спасибо за работу! (Слайд 7)
Обучающиеся дополняют схему данными, составляют задачу, записывают решение и ответ.
Вспоминают цель, поставленную на урок и делают самоанализ.
Устные ответы
Оценивание учащихся работу на уроке.