«Осень в гости к нам пришла»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Осень в гости к нам пришла»
Автор: Смирнова Людмила Николаевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2ой младшей группе.
Тема: Осень в гости к нам пришла
Цель: дать детям представление об изменениях в природе осенью, развивать интерес к наблюдениям за явлениями природы, воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, художественное слово, пояснение, самостоятельная деятельность детей.
Материалы и оборудование: кукла в наряде осени, игрушка ежик, макет дерева березы, листья березы и рябины / из бумаги/, картинки с изображением летних и осенних деревьев, плоскостные силуэты кукол мальчика и девочки, осенняя одежда для кукол. Раздаточный материал: листья березы желтого цвета вырезанные из картона по числу детей. Содержание ООД.
1.Организационный момент.
Воспитатель и дети сидят на ковре.
Воспитатель загадывает загадку:
Листья с веток облетают
Птицы к югу улетают,
Что за время года спросим?
Мы ответим –
Дети: Осень.
Стук в дверь: входит осень / кукла в осеннем наряде/ Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Дети: Здравствуй, осень.
Осень: Ребята, а как вы меня узнали?
Дети: Красивое желтое платье, на голове венок из осенних листьев.
Воспитатель вместе с детьми подходит к дереву /макет березы. Воспитатель: Подойдем к березе и полюбуемся ее красотой. Какая береза красивая.
Какого цвета листья у березы?
Дети: Желтые.
Воспитатель: Какие раньше были листья у березы?
Дети: Зеленые./
если дети затрудняются показывается картинка с изображением летней березы.
Воспитатель: Почему листья поменяли свой цвет? Что случилось?
Дети: пришла осень.
Воспитатель: Правильно, это осень разукрасила листья деревьев в яркие осенние цвета.
Осень /кукла/ показывает детям картинки с осенними деревьями /дуб, ряби
на, клен, береза./
Дети отвечают, Осень хвалит детей.
Осень: Ребята, пойдемте с вами в осенний лес. Только лес у нас будет сказочный. Все месте мы будем –лес. Каждый из вас будет дерево.
Дети выбирают себе листья.
Воспитатель: Растут в нашем лесу дубы – сильные, могучие деревья. Наши мальчики стали дубами. Растут в нашем лесу березы – стройные, красивые деревца. Наши девочки стали березками.
Проводится игра Листочки в лесу
Листочки, листочки кружатся в лесу,
/дети-листочки танцуют, кружатся/
Я в лес осенний к листочкам пойду.
Листочки, листочки летите смелей,
/листочки летают/
И ветер осенний пусть дует сильней.
Листочки, листочки, умолк ветерок
/ листочки сели в кружок/
Собрал он листочки в веселый кружок,
Притихли листочки, тихонько шуршат.
Воспитатель: ребята, посмотрите, а кто же у нас под деревьями?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Здравствуй, ежик. Что ты здесь делаешь?
Ежик: Я собираю осенние листья и отношу их в свою норку.
Воспитатель: Зачем тебе листья?
Ежик: Из них я сделаю теплую постель.
Воспитатель: Ты что, спать собираешься?
Ежик: Конечно, наступят холода – укроюсь я одеялом из листьев и усну крепко- крепко.
Воспитатель: И долго ты так спать будешь?
Ежик: очень долго, всю зиму до весны.
Воспитатель: Ребята, чтобы постель ежика была еще теплее, давайте отдадим ему свои листочки.
Ежик: Спасибо ребята. А как вы готовитесь к зиме.
Дети рассказывают, что они будут гулять в теплой одежде, куртках, шапках, варежках, валенках.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли по осеннему лесу.
Воспитатель проводит беседу с детьми по содержанию занятия.
Тучка/воспитатель/: Кеша, что случилось, почему ты такой грустный?
Кеша/воспитатель/: Я хотел почитать вот эту книгу, но не пойму, что в ней написано. / показывает ребятам книгу с нарисованными треугольниками/.
Тучка/воспитатель/: Кеша, у тебя в книге нарисована геометрическая фигура – треугольник. Тучка достает из корзинки письмо, которое писал Кеша / треугольник/
Воспитатель проводит ознакомление с геометрической фигурой.
Ребята, давайте обведем пальцем треугольник. Посмотрите у треугольника есть три стороны/ показывает стороны/ и три угла /показывает/.
Воспитатель раздает детям треугольники, вырезанные из картона. Дети самостоятельно считают , сколько сторон и сколько углов у треугольника.\
/хоровые и одиночные ответы/
Затем воспитатель спрашивает каждого ребенка, сколько у него получилось и сам делает вывод
- у всех треугольников по три угла и по три стороны.
Воспитатель: Ребята, почему эта геометрическая фигура называется треугольник? /Если дети затрудняются Отвечает Тучка.
Тучка /воспитатель/: Треугольник так называется потому что у него три угла.
Дети вместе с Тучкой и Кешей снова пересчитывают углы треугольника.
Кеша /воспитатель/: предлагает ребятам поиграть. Он достает из-под кровати коробку с игрушками.
Тучка/ воспитатель: Кеша, а что у тебя в коробке?
Кеша /воспитатель/: Там у меня старые игрушки.
Тучка/воспитатель/: А давайте поиграем в эти игрушки.
Кеша /воспитатель/: Не получится, они все сломались./Кеша высыпает игрушки на пол/.
Воспитатель выставляет картинки с изображением сломанных игрушек и предлагает детям починить игрушки. Каждому ребенку выдается картинка с изображением сломанной игрушки и коробочка с деталями к ней. Дети рассматривают картинки, рассказывают о поломке и говорят, как надо починить. Воспитатель наблюдает за выполнением задания, детям, которые затрудняются помогает наводящими вопросами. После выполнения задания еще раз рассказывают как они починили игрушки и отдают их Кеше.
Тучка/воспитатель/ : Кеша, мы тебе починили твои игрушки, ты их больше не ломай.
Кеша/воспитатель/: Спасибо, ребята, я их буду беречь.
Воспитатель предлагает детям поиграть /физкультминутка/
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был
С погремушками ходил
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться домой. Давайте скажем Кеше до свидания.
Дети: До свидания Кеша.
Дети идут по тропинке и собирают палочки.
Воспитатель: Давайте сложим из палочек треугольник.
Тучка: У меня много палочек, а сколько нужно.
Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос Тучки и взять со стола столько палочек сколько нужно для построения треугольника.
Итоговая беседа:
Что сегодня узнали нового?
С какой геометрической фигурой познакомились?
Сколько у треугольника сторон?
Сколько углов?
Почему треугольник так называется.?
Тучка обращается к детям: Спасибо ребята, я очень много узнал сегодня.
До свидания!