"Большие и маленькие яблоки на тарелочке "


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Большие и маленькие яблоки на тарелочке "
Автор: Милаева Татьяна Владимировна

Конспект занятия по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» для второй младшей группыЦель: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине.Задачи:1. Образовательные – учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наклеивать готовые формы фруктов; учить правильно, отвечать на поставленные вопросы; расширять знания детей о пользе фруктов для здоровья; закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).2. Развивающие – активизировать словарный запас детей; закреплять навыки аккуратности, развивать чувство цвета, формы и композиции.3. Воспитательные – воспитывать самостоятельность в выполнении задания; воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.Материалы и оборудование:• Кукла Даша• Готовая тарелочка с наклеенными яблочками• Белые, чистые тарелочки• Вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки, желтого и красного цвета, зеленые листочки)• Кисточки, клей, салфетки, клеенкиХод НОДОрганизационный момент:Физкультминутка «Я твой друг»Собрались все дети в круг(встают в круг)Я твой друг(руки к груди)И ты мой друг(протягивают руки друг к другу)Крепко за руки возьмемся(берутся за руки)И друг другу улыбнемся(улыбаются)- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?Дети: Кукла- Это кукла Маша, она пришла к нам в гости. Посмотреть на вас, какие вы все красивые, хорошие и милые дети. И кукла Маша хочет вам, рассказать, что к ней сегодня придут гости её друзья и подруги. Она решила своим гостям сделать сюрприз. Угостить их яблоками, которые будут лежать на красивых тарелочках. Ведь яблоки очень вкусные и полезные, в них много витаминов. Но у неё все тарелочки белые, но кукла Даша хочет чтобы её тарелочки были разноцветными и красивыми. Поэтому, она пришла к нам в садик попросить о помощи, чтобы мы с вами помогли украсить тарелочки красивыми яблочками.- Ребята, поможем кукле Маши украсить тарелочки?Дети: Да- Ребята, я уже сделала тарелочку. Посмотрите, что изображено на ней?Дети: Яблоки.- Скажите, какого они цвета?Дети: красные и желтые- А какого они размера?Дети: Большие и маленькие.- Что еще изображено на тарелочке?Дети: листочек- Какого он цвета?Дети: зеленый- Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки?Дети: На тарелке.- Какой формы тарелочка?Дети: круглая-Молодцы! А, сейчас, ребята, посмотрите, как мы будем украшать наши тарелочки. Я беру большое яблоко желтого цвета, кладу его цветной стороной вниз. Беру кисточку тремя пальцами ближе к железному наконечнику, обмакиваю кисточку в клей и начинаю намазывать яблоко от середины к краям, намазываю всю поверхность. Потом беру яблоко и наклеиваю его на тарелочку. Беру салфетку и прижимаю яблоко к тарелочке, убираю лишний клей. (Потом беру красное яблоко и проделываю те же действия.) К большому яблоку наклеиваю зеленый листочек.-Я предлагаю всем вместе оправиться в сад, собрать яблоки и положить их на свои тарелки.- Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнем. Ребята, выходите на середину группы.Физкультминутка «Дует ветерок»Ветер дует нам в лицо,Закачалось деревцо.Ветер тише, тише, тише.Деревцо всё выше, выше.(Имитируем дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону.На слова «тише, тише»- присед, на «выше, выше» — выпрямляются.)- А теперь вернемся на свои места и продолжим работу. Вот яблоки попадали с дерева (перед детьми разложены по одному большому и два маленьких яблочка и листочек). Воспитатель предлагает каждому ребенку положить (наклеить) эти яблочки на тарелку. Детям, закончившим работу раньше других можно предложить приклеить еще несколько яблок по желанию.- Вот сколько много яблок мы разложили на свои тарелочки. Какие это яблоки?Дети: Большие и маленькие.Дети показывают свои работы друг другу, анализируют их (что получилось, а что нет, отвечают на вопрос: Какую аппликацию мы сегодня выполнили?Выставка работ.