«Сказки читаем, финансовую грамотность изучаем»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Сказки читаем, финансовую грамотность изучаем»
Автор: Алексеева Галина Витальевна
Творческий проект: «Сказки читаем, финансовую грамотность изучаем»СодержаниеПроект: среднесрочный;Срок реализации проекта: 1 месяц;Тип проекта: творческий;Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители;Возрастная группа: первая младшая группаАктуальность:Известный писатель Джанни Родари написал: «Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра – она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности».Финансовая грамотность проникает во все отрасли и сферы жизнедеятельности человека, очень актуальным становится дать детям элементарное финансовое образование, для дальнейшего благополучия дошкольников.С самого раннего детства родители и воспитатели читают детям сказки, не всегда подозревая, что именно сказки способны формировать у детей начальные представления о финансовой грамотности.Используя сказку, мы в доступной форме формируем у детей первичные представления о труде, деньгах, связи качества труда и качестве продукта, о качествах трудящихся и тех, кто избегает трудовой деятельности, позволяем активизировать собственную деятельность, легко и непринужденно освоить необходимые знания и умения.Финансовая грамотность – одно из самых жизненно важных направлений, поэтому необходимо подготовить детей в жизни в социуме, научить ориентироваться в происходящих экономических явлениях.Проблема:Ознакомление детей первой младшей группы с финансовой грамотностью через русские народные сказки, авторские сказки, иллюстрации и дидактические игры, составленные воспитателями и родителями.Цель проекта:-развитие финансовой грамотности детей первой младшей группы по средствам изучения русских народных сказок, авторской сказки иллюстраций, театрализованной деятельности, дидактических игр. Составление сказки группы, иллюстраций Задачи:- создать условия для формирования элементарных финансовых знаний детей;- создать сказку группы направленную на формирование у детей финансовой грамотности, театр своими руками и дидактическую игру к ней;- развивать основы финансовой грамотности детей посредствам сказок, театров, дидактических игр;-привлечь родителей к созданию иллюстраций по авторской сказке;-воспитывать уважительное отношение детей к труду, к трудовым качествам.Продукт проекта: авторская сказка, «Про кошку Мурку, кота Ваську и хитрую лисичку», театр из бросового материала, дидактическая игра по мотивам сказки. Иллюстрации к сказке выполненные детьми и родителями.Предполагаемый результат:- будут созданы условия для формирования элементарных финансовых знаний детей;-будет создана сказка группы направленную на формирование у детей финансовой грамотности, театр своими руками и дидактическую игру к ней;- у детей выработаны основы финансовой грамотности детей посредствам сказок, театров, дидактических игр;-привлечены родители к созданию иллюстраций по авторской сказке;-проведена работа по воспитанию уважительного отношение детей к труду, к трудовым качествамСказка, как средство формирования финансовой грамотностиСказка – один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое преимущество прозаическое произведение с волшебным героическим или бытовым сюжетом. Сказку характеризует отсутствие претензий на историчность повествования, нескрываемая вымышленность сюжета.При изучении финансовой грамотности сказки можно разделить по группам :Сказки, раскрывающие потребности и возможности их удовлетворения, например: анг. сказка «Три поросенка», русская народная сказка «Как коза избушку построила», Г. Сутеев «Мешок яблок и т.д.Эти сказки помогают формировать представления детей о потребностях (материальных, духовных, социальных).2.Сказки отражающие труд, например: русские народные сказки «Теремок», «Колобок»,К. Д. Ушинский «Морозко».Во время изучения данных сказок, дети формируют знания о о видах труда, трудовых действиях, выделяют связь между качеством труда и его результатом. Дети узнают таких понятиях, как награда, расплата, убытки.3.Сказки о рациональном выборе материала: «Три поросенка»;4. Сказки, направленные на формирование представлений о цепочке связей с трудовой деятельностью значение ответственного отношения работающих к качеству продукта, например сказка «Петушок и бобовое зернышко»;5.Сказки дающие возможность формировать положительное отношение к смекалке, изобретательности, щедрости и осуждение хитрости, скупости, жадности. Сказка «Каша из топора»;6. Сказки, которые ознакомят детей с понятиями: «деньги», «расходы», «доходы», «обмен», например: К.И. Чуковский «Муха – Цокотуха», С. Михалков «Как старик коровы продавал»;7. Сказки об обмене, например «Лисичка со скалочкой», «Гуси – лебеди».Сказки – это лучший помощник в формировании у детей младших групп финансовой компетентности, экономической грамотности.Дети получают следующие навыки:- различать потребности;-выделять последовательность трудовых действий;-определять зависимость цены от его качества и количества;-различать достоинство купюр, определять доход и расход;-использовать в речи экономические термины и т.д.Ход работы по осуществлению проектаПродукт проекта: сказка «Про кошку Мурку, кота Ваську и хитрую лисичку», иллюстрации, театр и дидактическая игра к сказке.Результаты проекта:В конце проекта можно подвести итог, что все предполагаемые результаты были достигнуты:- созданы условия для формирования элементарных финансовых знаний детей;-создана сказка группы направленную на формирование у детей финансовой грамотности, театр своими руками и дидактическую игру к ней;- у детей выработаны основы финансовой грамотности детей посредствам сказок, театров, дидактических игр;-привлечены родители к созданию иллюстраций по авторской сказке;-проведена работа по воспитанию уважительного отношение детей к труду, к трудовым качествам