Тест к уроку русского языка в 8 классе по теме "Чужая речь"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тест к уроку русского языка в 8 классе по теме "Чужая речь"
Автор: Улитина Татьяна Александровна

8 класс. Русский язык.Тест по теме: «Чужая речь».Составитель: Улитина Татьяна Александровна.2021 год.
  • Укажите, строение какого предложения отличается от остальных двух?
  • 1) Миша попросил: «Витя, положи, пожалуйста, книгу на стол».2) «Барышня какая-то пришла!» - доложил Егор. – «Вас спрашивают».3) Я ответил: «Этот рассказ произвёл на меня глубокое впечатление».
  • На какие группы делится чужая речь? Укажите номера правильных ответов.
  • авторская
  • цитатная
  • прямая
  • косвенная
  • Укажите часть речи, которая имеет в комментирующей части наибольшее значение для понимания чужого высказывания.
  • существительное
  • глагол
  • местоимение
  • прилагательное
  • В каком варианте ответа правильно расставлены знаки препинания и выделительные знаки?
  • «Я не шучу, сказал он, засмеявшись. – Хотите быть секретарём редакции?
  • «Я не шучу, сказал он засмеявшись. – Хотите быть секретарём редакции?»
  • «Я не шучу, сказал он, засмеявшись. Хотите быть секретарём редакции?»
  • «Я не шучу,- сказал он, засмеявшись. – Хотите быть секретарём редакции?»
  • Укажите схему, соответствующую предложению: «Добрый человек! – закричал ему ямщик. – Скажи, не знаешь ли, где дорога?»
  • «П! –а. – П».
  • «П, . – П».
  • «П, - а, - п
  • «П! – а. – П?»
  • Укажите предложение, соответствующее схеме «П, - а, - п
  • «Ну что, Михайло Савельич, - начал я, - наловил рыбы?»
  • Русский писатель Василий Розанов писал: «Собственно, есть одна книга, которую человек обязан внимательно читать, - это книга его собственной жизни».
  • «Разбуди меня завтра пораньше, - попросил Вася брата. – Я пойду на рыбалку».
  • «О каком виде ошибок говорит писатель? – спросил учитель.
  • Укажите способ передачи чужой речи в следующем отрывке текста:
  • - Товарищ Корчагин, - попросил я, - все берут винтовки, и я возьму.- Что тебе? – недовольно спросил он.- Да винтовку! Что я – хуже других? 1) косвенная речь 2) диалог 3) монолог 4) прямая речь 8. Укажите правильный вариант определения «цитата»:
  • Цитата – это дословная выдержка из какого-либо текста (устного или письменного).
  • Дословно могут воспроизводиться слова, словосочетания, крылатые слова, фрагменты текста и целые тексты.
  • Цитата – это дословная выдержка из устного текста.
  • Дословно могут воспроизводиться слова, словосочетания, крылатые слова, фрагменты текста и целые тексты.
  • Цитата – это дословная выдержка из письменного текста.
  • Дословно могут воспроизводиться слова, словосочетания, крылатые слова, фрагменты текста и целые тексты.
  • Цитата – это дословная выдержка из какого-либо текста (устного или письменного).
  • Дословно могут воспроизводиться только фрагменты текста и целые тексты.
  • Укажите верный вариант, определяющий способы передачи чужой речи в следующих предложениях:
  • Валя сказала, что она будет ждать меня где-нибудь поблизости.
  • Валя сказала: «Я буду ждать тебя поблизости».
  • И долго, долго дедушка о горькой доле пахаря с тоскою говорил.
  • Как говорят поэты, началась осень жизни.
  • А) 1 предложения с прямой речью для передачи её без изменений 2 сложноподчинённое предложение с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями 3 простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи 4 предложение с вводным предложением для передачи источника сообщения.Б) 1 предложение с вводным предложением для передачи источника сообщения. 2 простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи 3 сложноподчинённое предложение с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями 4 предложения с прямой речью для передачи её без изменений.В) 1 сложноподчинённое предложение с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями 2 предложения с прямой речью для передачи её без изменений 3 простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи 4 предложение с вводным предложением для передачи источника сообщения.10. Укажите номер предложения с косвенной речью 1) «За мной! Бегом!»- крикнул Бакланов. 2) Как говорил Н.А Добролюбов, литература изменяется сообразно с направлением жизни.3) Моя сестра сказала, что придёт к нам во второй половине дня.4) Димка в разговоре с мамой долго говорил о необходимости уехать в Питер.11. Предложение с косвенной речью представляют собой:1) простое предложение;2) сложносочинённое предложение;3) сложноподчинённое предложение; 4) простое осложнённое предложение. 12. При замене прямой речи косвенной в предложении «Я буду ждать тебя где-нибудь поблизости»,— сказала Валя.  необходимо употребить:1) союз что;2) союз-частицу ли;3) союз чтобы. 13. Соотнесите слова в правой колонке (способы передачи чужой речи) с их характеристикой в левой колонке, укажите правильный вариант ответа:А) 1 – 2 Б) 1 - 2 В) 1 - 3 2 – 3 2 – 1 2 - 4 3 – 1 3 – 4 3 - 2 4 – 4 4 – 3 4 – 1Ответы
  • 2
  • 1
  • 2
  • 4
  • 4
  • 1
  • 2
  • 1
  • В
  • 3
  • 3
  • 2
  • Б