Партнёрское взаимодействие в системе СПО и его роль для подготовки квалифицированных кадров


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Партнёрское взаимодействие в системе СПО и его роль для подготовки квалифицированных кадров
Автор: Арбузова Елена Ивановна

Партнёрское взаимодействие в системе СПО и его роль для подготовки квалифицированных кадров Е.И. Арбузова, преподавательОГАПОУ «Яковлевский политехнический техникум», г. СтроительБелгородская областьАннотация: Данная статья описывает партнерское взаимодействие колледжа и АО «Северсталь» в подготовке квалифицированных кадров по профессии «Машинист конвейера». Ключевые слова: подготовка квалифицированных кадров, профессия «Машинист конвейера», техникум.   Профессиональное образование никогда не мыслилось без связи с производственной сферой, без организованной практики. Наш техникум тесно сотрудничает в подготовке квалифицированных кадров по профессии «Машинист конвейера» с АО «Северсталь». С 2005 года совместно реализовывали проект по дуальному обучению по профессии «Сварщик», который закончился в 2018 году. Сейчас сотрудничество не прекратилось. Ежегодно завод принимает на производственную практику студентов по профессии «Машинист конвейера», так в 2022 году практику проходили 12 студентов, в 2023 году – 23 студент, в этом году на практику планируется 29 человек. После заключения четырех стороннего соглашения был заключен первый целевой договор со студентом 4 курса, в стадии заключения еще 2 договора. Ежегодно комбинат предоставляет железную руду для выплавки металла в различные регионв страны. Для обучения студентов на учебной практике в 2022 и 2024 годах комбинат безвозмездно передал техникуму симулятор подземной выработки руды. Ежегодно, весной и осенью, студенты 3 и 4 курсов ходят на экскурсии с целью ознакомления с производством. В апреле месяце проводятся круглые столы с работодателями и начальник отдела кадров, участвует и рассказывает о вакансиях на горно – обогатительном комбинате. Представители администрации и инженеры является председателем государственной экзаменационной комиссии по профессии «Машинист конвейера». С целью углубления практических знаний и умений в связи со спецификой работы комбината, а также успешной адаптации к условиям предприятия в случае трудоустройства выпускников по запросу  АО «Северсталь» в рабочую программу практики включены следующие темы предусмотренные рабочей учебной программы техникума. В 2024 учебном году в рамках прохождения обучения по программе «Профессионалитет» на базе нашего якорного предприятия - «Яковлевский горно – обогатительный комбинат» прошли стажировку 12 педагогов и мастеров производственного обучения. Ежегодно, начиная с 2021 года, из студентов техникума 15-20 человек устраиваются работать на Яковлевский горно – обогатительный комбинат. Я считаю, что партнерское взаимодействие с предприятием позволило техникуму повысить качество обучения по профессии «Машинист конвейера», так как у обучающихся есть реальная возможность в рамках практической подготовки знакомиться с современными технологиями и оборудованием, получать навыки у настоящих профессионалов своего дела. Студенты техникума уже в период обучения находятся и работают в профессиональном сообществе, которое эффективно влияет на формирование и развитие его профессиональных достижений. Практическое обучение в техникуме проходит на базе работодателя, где максимально точно воспроизведен полный производственный цикл, что дает возможность выпускнику в процессе обучения освоить современные технологии, передовые формы организации производства.  Список использованных источников:1.Гайнеева Э.Р. «Форирование опыта безопасного выполнения учебно – производственных работ». Журнал «Методист», № 8, 2017 г., с.42-43. 3. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — 3-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2017 г. - 112 с.4.Шуберт, Н. П. Метод проектов и профессиональная компетентность преподавателей [Текст]/ Н. П. Шуберт// Среднее профессиональное образование.- 2015 г.- № 11.- С.78–80.