Тема : «Весёлый паровозик».
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема : «Весёлый паровозик».
Автор: Хасратова Фарида Наримановна
Конспект по аппликации в средней группе.Тема : «Весёлый паровозик».Цель: закрепление навыков умения составлять многоэлементную композицию из отдельных частей.Задачи:Обучающие:- повторять и закреплять навыки вырезывания (круга из квадрата, срезание уголков большого прямоугольника), сгибание малого прямоугольника пополам и разрезания по линии сгиба, приемы аккуратного наклеивания;Развивающие:- моторику; двигательные умения, быстроту.Воспитательные:- прививать навыки работать в коллективе, - воспитывать доброжелательность друг к другу.Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная дидактическая игра, использование загадки.Форма организации детской деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Ход НОД:I. Вводная часть :Воспитатель: - Ребята! К нам пришла необычная посылка! Вам интересно узнать, что в ней лежит? (Да)Воспитатель: - А, как можно узнать, что там лежит? (Ответы детей). Можно открыть и посмотреть, можно, не открывая, потрясти. Как вы, думаете, что там? Дети задают вопрос, а воспитатель отвечает словом «да» или «нет». Дети отгадывают, что лежит в посылке. Если им трудно справится с заданием, педагог предлагает отгадать загадку.Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Паровоз). Воспитатель: - Молодцы, ребята! Конечно это – паровозик. (Воспитатель достает из коробки паровоз). Друзья, а чего тут не хватает (Вагонов у паровоза). Сколько вагонов бывает у паровоза? (Много) А что у вагонов бывает (Колеса и окна). Какую форму имеют окна? (Квадратную форму). Какую форму имеют колеса? (Круглая форма) А могут они быть квадратными? (Нет) Почему? (Ответы детей: они бы не катили поезд)II. Основная часть :Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие виды транспорта мы с вами знаем? (Воздушный, наземный, водный). Игра «Летит, плывет, едет».Воспитатель: - Ребята, к какому виду транспорта по месту передвижения относится поезд? (Ответы детей). Воспитатель: - Правильно, к наземному виду транспорта! Воспитатель: - А может, вы мне поможете разложить картинки на каждый вид транспорта по месту передвижения: наземный, воздушный, водный! Воспитатель: - Ребята, пока вы разбирали транспорт по назначению, я увидела на паровозике записку. Тут написано, что этот паровозик хотел отвезти всех желающих в путешествие по городу. Но он не может этого сделать. Как вы думаете почему? (нет вагончиков). А ему очень хочется отправиться в путешествие с веселой, дружной компанией – с вами, ребята! Как ему можно помочь? (ответы детей – сделать вагончики)Воспитатель: - Правильно! Давайте смастерим вагончики, но они будут не простые, а разноцветные и яркие. А затем вместе с паровозиком отправимся в увлекательное путешествие по нашему родному городу! Воспитатель: - Проходите за свои рабочие места и посмотрите, что там лежит?Дети: (геометрические фигуры: прямоугольники и квадраты).Воспитатель: - Эти фигуры помогут нам в создании вагончиков. Выберите заготовку на вагончик, какой цвет вам нравится. (дети выбирают себе заготовку для аппликации.)Воспитатель: - Но, прежде чем мы начнем работать подготовим наши пальчики..Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы начиная с мизинца)Будем транспорт называть:Автомобиль и вертолёт,Трамвай, метро и самолёт.Все пальцы мы в кулак зажали,Все виды транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями).Будем работу теперь выполнятьПравила безопасности строго соблюдатьНожницами не машиАккуратно их держи.Воспитатель: - Большие прямоугольники будут вагончиками, надо только закруглить их верхние углы. Маленький прямоугольник сложить пополам и разрезать по линии сгиба – будут окна. Из черных квадратов вырезать колеса, плавно срезав углы. Наклеить вагон на основу, на каждый вагон наклеить два окна и два колеса. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, наш поезд готов? (Готов)- Ну что мы теперь сможем оправиться в путешествие по городу? (Да) Физкультминутка. «Поезд».Мы в вагончиках сидим(ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью) Мы сидим, мы сидим,И в окошечки глядим,(повороты головы вправо, влево) Весело глядим.Едет, едет паровоз -(притопывают, делая круговые движениясогнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак) Чух – чух – чух, чух – чух – чух!Ребятишек он повёз,Чух – чух – чух, чух – чух – чух!А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!(хлопают ладонями по коленям) Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!(стучат кулаками по коленям) Громко подаём гудок:(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак) Ду – ду – ду, ду – ду – ду!Подъезжает паровоз -(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак) Ду – ду – ду, ду – ду – ду!Ребятишек он привёз! Рефлексия (анализ НОД):Воспитатель: - Давайте обратим внимания, что мы постарались сделать? (Ответы детей). - Какие получились наши вагончики? (Аккуратные и яркие получились у нас вагоны для нашего паровозика) - Из каких частей состоит вагончик? (Кабина, окна, колеса).